Уютный дом Рукоделие Выпечка

Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе "здравствуй зимушка - зима ". Тематическое планирование в подготовительной группе

Палочки Кюзинера,

Развивающие игры Б.П.Никитина, «Сложи узор»

«Рамки и вкладыши Монтессори»

«Уникуб»

В.В.Воскобовича, «Чудо-цветик», «Игровизор», «Чудо-соты», «Чудо-крестики»,

«Шнур-затейник», «Логоформочки

Блоки Дьенеша

Д/и «Найди одинаковые снежинки»

Ц.: развивать зрительное восприятие.

Д/и «Времена года»

Ц.: закреплять знания о временах года.

Д/и «Найди отличия»

Ц.: развивать зрительное восприятие, счёт, произвольное внимание.

Лабиринты

Ц.: ориентировка на листе бумаги.

Д/и «Что сначала, что потом»

Ц.: различать понятия сегодня, завтра, вчера.

Экскурсии:

«Зима засыпает снегом поля, зимой отдыхает и дремлет земля» (в парк).

Цель: Уточнить и расширить знания детей о характерных признаках зимы (холодно, мороз, везде лежит снег, солнце не греет, ветер холодный, колючий; трава, кустарники, деревья укрыты снегом; люди тепло одеты, помогают растениям и птицам выжить зимой). Закрепить знания детей о зимующих птицах (воробей, ворона, сорока), об особенностях их поведения зимой.

«Наша речка, словно в сказке…» (на реку). См. кн. «Листок на ладони», с. 30.

Цель: Продолжать знакомство со свойствами снега и льда. Рассмотреть причудливые сугробы, измерить толщину снежного покрова на реке. Обратить внимание на то, что вода не видна, так как из-за сильных морозов лед очень толстый.

Наблюдения за снегопадом, рассматривание снежинок, определение формы, счет лучиков.

Цель: Знакомство с природным явлением – снегопад

Элементарная поисковая деятельность:

Знакомство детей со свойствами снега: холодный, рассыпчатый, липкий, белый, грязный.

Цель: Знакомить со свойствами снега, с зависимостью свойства снега от температуры.

Определить в какую погоду скрипит снег.

Цель: выявить свойства снега, в зависимости от температуры воздуха.

Наблюдение за оттепелью, рассматривание сосулек

Цель: Знакомство с природным явлением – оттепель.

«Почему снег липкий?», «Цветные льдинки»

«Превращение воды в лед и обратно»

Цель: показать превращение воды в лед и обратно в зависимости от температуры воздуха.

Слушание классической музыки «Времена года» Чайковского и Вивальди.

Дидактические игры: «Когда это бывает?». См. кн. «Добро пожаловать в экологию» О.А. Воронкевич, с. 132 Цель: закрепление сезонных явлений.

«Какая бывает погода?»

Цель: научить соотносить времена года с состоянием погоды.

Игры со снегом:

«Снежные постройки»: лепка снегурочки, горки для кукол.

«Льдинки» - замораживание воды в разных формочках, украшение ими построек из снега.

Просмотр презентаций «Времена года».

Цель: Закрепить знания детей о явлениях природы и сезонных изменениях.

с 30 ноября по 4 декабря

Тема недели: «Зимушка, зима».

  1. Какое время года сейчас? Назвать предшествующее зиме и последующее за зимой время года. Какие изменения произошли зимой в природе? Рассмотреть вместе с ребёнком картинки и напомнить ему названия времён года. Уточнить последовательность смены времён года.
  2. Закрепить в словаре ребёнка названия зимних месяцев (декабрь, январь, февраль).
  3. Упражнение «Скажи наоборот»: Закончи предложения. Летом дни жаркие, а зимой — холодные.Летом небо светлое, а зимой-…Летом день длинный, а зимой …

    Летом солнце яркое, а зимой -…

    Весной лёд на реке тонкий, а зимой-…

    Снег мягкий, а лёд-….

    Одни сосульки длинные, а другие-…

  1. Объяснить значение слов «снегопад, гололёд». Придумать предложения с этими словами.
  2. Упражнение «Подбирай, называй, запоминай»: Закончи предложения (подбери и назови как можно больше слов-определений и слов-действий).

Зима (какая?) – холодная, снежная, морозная, долгая.

Снег (какой?)-….

Снежинки (какие?)-….

Лёд (какой?)-…

Погода (какая?)-….

Снежинки зимой (что делают?) – падают, вьются, кружатся, искрятся, блестят, тают.

Лёд на солнце (что делает?)-…

Мороз (что делает?)-…

Дети на зимней прогулке (что делают?)-…

Метель (что делает?)-…

  1. Вырезать из бумаги снежинки.

Зима укрыла природу белым одеялом и сейчас самое время вечерами вести беседы о дружбе, родных людях, вспоминать приметы зимы и делать что-то красивое своими руками. В начале января в воспитатель, согласно программе «От рождения до школы», большое внимание уделяет углублению знаний детей о зиме, изменениях в природном и животном мире с появлением холодов. Подробное описание экспериментов, рассказов и настольных игр, подборку игр по развитию речи для этой недели вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Здравствуй, Зимушка-зима!».

Социально-коммуникативное развитие

В области социально-коммуникативного развития воспитатель планирует беседы о культурном поведении, этюд «Скажи о друге что-то хорошее», рассматривание картины «Труд на селе зимой» для того, что бы выяснить отличие городской и сельской зимы.

Познавательное развитие

Для расширения кругозора и познавательного развития воспитатель рассказывает детям о снеге, о том, как медведь заготавливает берлогу перед зимней спячкой. Педагог предлагает детям математические игры и упражнения, способствующие развитию мышления и восприятия.

Речевое развитие

Воспитатель предлагает детям игры по речевому развитию такие как: «Назови одним словом», «Мой, моя, моё!» и др. Дети разучивают пальчиковую игру «Снеговик» и составляют описательные рассказы о зиме.

Художественно-эстетическое развитие

Дошкольники рассматривают картину «Зимние забавы», конструируют домик для Снегурочки и подбирают предметы разных оттенков. Всё это способствует художественно-эстетическому развитию. На этой неделе начинается знакомство с Городецкой росписью.

Физическое развитие

Продолжается физическое развитие детей. Деятельность педагога направлена на расширение представлений детей о зимних видах спорта. Дети вспоминают полюбившиеся подвижные игры и знакомятся с новыми.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. Утреннее приветствие. Цель: создать положительный настрой в группе. Просмотр презентации «Красавица Зима». Цель: расширить представления детей о зиме, зимних изменениях в природе. Составление рассказов о зиме. Цель: закрепить умение пользоваться мнемотаблицами, развивать связную речь. Рассматривание картины «Зимние забавы» Л. Б. Игнатьев. Цель: развивать объяснительную речь и умение последовательно излагать мысли. Физминутка «Зимняя прогулка». Цель: выучить слова.
Про-
гулка
Беседа «Что мы должны делать когда кашляем и чихаем». Цель: напомнить о необходимости соблюдения КГН. Д.и. «Кто чем питается». Цель: закрепить представления детей о том, чем питаются животные зимой. Д.и. «Назови одним словом». Цель: обогащать словарь, развивать логическое мышление. Рисование цветной водой по снегу. Цель: способствовать развитию творчества. П.и. «Снежинки и ветер». Цель: упражнять в беге. П.и. «Великаны — карлики». Цель: развлечь детей.
ОД
2 п.д. Этюд «Скажи хорошее о друге». Цель: продолжить формировать понятие дружбы. Экспериментальная деятельность «Где быстрее?». Цель: выявить условия изменения агрегатных состояний жидкости. Чтение А. Ким «Первый снег». Цель: познакомить с произведением. Конструктивно-модельная деятельность из бумаги «Домик для снегурочки». Цель: закрепить умение складывать квадрат пополам, аккуратно работать с клеем. Беседа «Если хочешь быть здоров — закаляйся!». Цель: расширить представления детей о пользе закаливания.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Настольная игра «Красивые причёски для кукол». Цель: создать условия для разворачивания сюжета в игре «Парикмахерская». Упражнение «Отсчитай». Цель: учить отсчитывать определённое количество предметов. Упражнение «Назови три слова». Цель: расширять словарный запас детей. Народный хоровод «Бабка ёжка». Цель: разучить слова, познакомить с новой игрой. Презентация «Зимние виды спорта». Цель: расширять представления детей о спорте.
Про-
гулка
С.р. игра «Парикмахерская». Цель: формировать умение распределять роли, разнообразить сюжет. Экскурсия по территории сада. Цель: развивать наблюдательность, умение выделять зимние признаки в природе. Артикуляционная гимнастика по выбору воспитателя. Цель: закрепить технику выполнения артикуляционных гимнастик. Лепка фигур из снега. Цель: развивать умение планировать свою деятельность, художественный вкус. Рассматривание альбома «Спортивный инвентарь». Цель: вспомнить название спортивного оборудования.
ОД

Тема недели: « Зимушка - зима».
Возрастная группа: подготовительная
Итоговое мероприятие: Физкультурный досуг «Зимушка-зима»

День недели
дата

Образовательная деятельность
в режимных моментах
Создание/организация

Понедельник

Познавательно – исследовательская

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Тема «Зимушка - зима».
Задачи:
1. « Познавательное развитие»
Формировать представления о временах года, о цикличности природных явлений, об отличительных особенностях зимы. Закрепление умения обобщать представления о временах года.
2. «Речевое развитие»
Развивать разговорную речь, словарь, умение делать выводы, отвечать на вопросы, правильно строить предложения, слушать собеседника
3.«Художественно – эстетическое развитие».
Совершенствовать умения рисовать по памяти.
Методы и приемы:
- практические: рисование, проведение опытов, игровые движения
- наглядные: карточки, зимние пейзажи на картинках

Материалы и оборудование: зимние пейзажи, карточки с изображением природных явлений, объектов всех времен года, прозрачная целлофановая пленка, ножницы, миска темного цвета, большой кусок льда, лист альбома, цветные карандаши.
(Конспект № 23)

2.Изобразительная (аппликация)
Интеграция о.о. «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Тема «Еловый лес зимой»
Задачи:

Закрепить прием вырезания симметричных предметов из бумаги сложенной вдвое. Развивать чувство композиции: красиво располагать фигуры на листе бумаги, формата соответствующего пропорциям изображенных предметов.

Развивать творческие способности детей.
3.« Познавательное развитие»
Познакомить детей с природными особенностями зимы.
4. «Речевое развитие»
Развивать построение высказывания, помогать детям более точно характеризовать объект, излагать свои мысли понятно для окружающих.
Методы и приемы:
- практические: вырезание, склеивание
- наглядные: картинка «Снежные елки»
- словесные: чтение стихотворения, загадка, беседа, объяснение
Материалы и оборудование: ножницы, клей, белая и цветная бумага, цветной картон.
картинка «Снежные елки».
Логика образовательной деятельности
(Конспект № 24)

3. Двигательная
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

1.«Физическое развитие»
Упражнять детей в ходьбе с различными положениями рук, в беге врассыпную; в сохранении равновесия при ходьбе в усложненной ситуации (боком приставным шагом, с перешагиванием). Развивать ловкость в упражнениях с мячом.

Методы и приемы:


Материалы и оборудование: кубики, 3 мяча, кегли, мешочки с песком

Логика образовательной деятельности
(Л.И. Пензулаева, занятие 1, стр.39-40, подг.гр.)

Утро
- Индивидуальная работа по развитию речи с Макаром, Мишей Никитиным. Цель: упражнять самостоятельно составлять небольшие рассказы о зиме.
Беседа «Что вы знаете о зиме? Какая зима?» Цель: развивать связную речь, чувственность к живой и не живой природе зимой.
Рассматривание картины «Хорошо зимой». Цель: формировать умение рассматривать иллюстрации самостоятельно.

Интеллектуальные игры «Головоломки», «Четвёртый лишний» Цель: закрепить с детьми умение играть вместе.
КГН. Во время умывания совершенствовать умение намыливать руки.

Прогулка 1
Наблюдение за вертолетом
Цели: закреплять знания о воздушном транспорте; формировать интерес к профессии пилота.
Ход наблюдения
Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.
Без разгона ввысь взлетит
Стрекозу напоминает.
Отправляется в полет
Наш российский... (вертолет).
-Как выглядит вертолет? (Большой, с большим винтом наверху.)
-Чем вертолет похож на стрекозу? (Внешним видом.)
-Какие бывают вертолеты? (Санитарно-спасателъные, военные, грузовые.)
-Какая профессия у человека, управляющего вертолетом? (Пилот.)
-Какие еще виды транспорта вы знаете? (Наземный, водный, подводный.)
-В чем различия между вертолетом и самолетом? (У самолета скорость больше, чем у вертолета; вертолет может зависать в воздухе, а самолет нет; для взлета самолету нужна взлетная полоса, а вертолет может подняться с места.)
Индивидуальная работа с мальчиками. Упражнение «Перейти речку».
Цель: упражнять в ходьбе по скамейке прямо и боком.
Игры с выносным материалом
Подвижные игры «Самолеты». Цель: упражнять в беге со словами.
«Жмурки». Цель: учить ориентироваться в пространстве с закрытыми глазами
Вечер
-Беседа о снеге по вопросам «Какой снег? Зачем нам зимой снег?». Цель: развивать познавательный интерес к снегу.
-Исследовательская деятельность «Из чего состоит снег». Цель: рассуждать о том, от чего зависят изменения в природе.
-Малоподвижная игра «Запомни движение».
Цели: развивать зрительно-моторную память, внимание.

Прогулка 2
Наблюдение за погодой (вечером быстро темнеет, становится холоднее). Ц.: умение сравнивать погоду дневную и вечернюю.
Инд. работа по физическому развитию с Ваней Т. Игровое упражнение «Кто скорее добежит до флажка». Цель: закрепить бег от предмета к предмету.
П/и «Кто сделает меньше прыжков?» Ц.: формировать умение прыгать гимнастическими шагами.

Внести картину «Хорошо зимой»

Игры «Головоломки», «Четвёртый лишний»

Лопатки, ведерки для игр со снегом.

Предложить родителям сделать вместе с детьми зимние поделки в домашних условиях.

День недели
дата
Непосредственно образовательная деятельность
Образовательная деятельность
в режимных моментах
Создание/организация
предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы
Вовлечение семей в образовательную деятельность

Коммуникативная

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Тема: «Зима».
Задачи:
1. «Речевое развитие»
Совершенствовать речь как средство общения, помогать осваивать выразительные средства языка.
2.«Социально – коммуникативное развитие»
Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, умение оценивать рассказы друг друга.
3.« Познавательное развитие»
Проявлять творческие способности в придумывании рассказов.
4. «Физическое развитие»

Методы и приемы:
- практические: двигательные упражнения
- наглядные: картинки
- словесные: чтение, беседа, рассказ
Материалы и оборудование: картинки «Начало зимы»

Логика образовательной деятельности
(ПООД тех. карта №2, декабрь-февраль подг.гр., стр.5-6)

2.Музыкальная


«Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Задачи:
1.«Художественно – эстетическое развитие»

2.«Социально – коммуникативное развитие»

3. « Познавательное развитие»

Методы и приемы:


Логика образовательной деятельности

3.Изобразительная (рисование)

Интеграция о.о.: «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Тема «Дымковские игрушки. Коняшки гуляют». Задачи: 1.«Художественно – эстетическое развитие» Развивать умение рассматривать дымковские игрушки, выделяя детали узора. Упражнять в способе рисования фигуры сплошной линией с натуры; продолжать развивать свободу и одновременно точность движений руки под контролем зрения, их плавность, ритмичность.
2.«Социально – коммуникативное развитие» Формировать у детей стремление доводить начатое дело до конца
3.«Познавательное развитие» Познакомить с деталями дымковского узора
Методы и приемы:
- практические: двигательные упражнения, рисование узоров на шаблонах
- наглядные: дымковские игрушки
- словесные: беседа, обсуждение
Материалы и оборудование: краски, кисти, стаканы с водой, салфетки; запись русской музыки; шаблоны дымковской игрушки (конь), вырезанные из альбомного листа для каждого ребёнка; дымковские игрушки.

Логика образовательной деятельности
(ПООД тех. карта №3, декабрь-февраль подг.гр., стр.7-8)

Утро
- Индивидуальная работа по развитию речи с Ариной Т. и Юлей Е. «Какие телепередачи вам нравятся. Почему?» Цель: закреплять связную речь.
Беседа «Почему зимой холодно? Какие признаки зимы вы знаете? Чем отличается зимняя природа от осенней» Цель: развивать связную речь.
Д/и «Когда это бывает» Цель: формировать умение различать и называть времена года.
Прогулка 1
Наблюдение за сезонными изменениями
Цели: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь становится длиннее, а день убывает); учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их в стихотворениях.
Ход наблюдения
Прелесть утренней зимы. Дни стоят невыразимы, Снегу хоть давай взаймы Всем другим бесснежным зимам...
Н. Асеев
Пришел декабрь первый зимний месяц. Сквозь низкие серые облака редко проглядывает солнышко, потому и называют в народе декабрь «хмурень» хмурый, безсолнечный месяц, дни короткие, ночи длинные, смеркается рано. По ночам в декабре трещит мороз строит ледяные мосты на реках, прудах и озерах.
-За каким месяцем идет декабрь?
-Что изменилось на участке в детском саду по сравнению с ноябрем?
-Что изменилось в одежде людей по сравнению с осенью?
-Какие защитные свойства у снега?
-Найдите на нашем участке приметы зимы.
Индивидуальная работа: Развитие движений.
Цель: обучать самостраховке при выполнении движений на соблюдение равновесия
Игры с выносным материалом
Подвижные игры: Игра в снежки.
Цель: закреплять навыки в метании предметов.
Прыжки на одной ноге.
Цель: воспитывать чувство равновесия.
Вечер
Знакомство с приметами: зимой солнце садится в облака – к снегопаду; солнце всходит красное - на метель.

Д/и «Скажи наоборот». Цель: закрепление знаний о сезонной одежде.
Д/и «Природа и человек». Цель: закрепить, систематизировать знания о том, что создано человеком, а что даёт человеку природа.
Индивидуальная работа по ФЭМП с Сергеем П. - формировать представление о свойствах предметов: цвет, форма, размер.
Прогулка 2
Наблюдение за долготой дня. Цель: формировать элементарные представления об изменениях положения Земли относительно Солнца.
Инд. работа по физическому развитию. Метание предметов в горизонтальную цель с Данилой В.
П/и «Хитрая лиса» - продолжать формировать умение бегать в разные стороны, ориентироваться в пространстве.

Картинки зимней природы и осенней

Внести предметные картинки с изображением времен года

Вынести лопатки, ведерки для игр со снегом.

Геометрические фигуры

День недели
дата
Непосредственно образовательная деятельность
Образовательная деятельность
в режимных моментах
Создание/организация
предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы
Вовлечение семей в образовательную деятельность


Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Тема «Картинка Незнайки».

Задачи:
1. « Познавательное развитие»
Формировать умения ориентироваться на ограниченной территории (лист бумаги, учебная доска, тетрадка, книги и т.д.), располагать предметы и их изображения в указанном направлении.
2. «Социально – коммуникативное развитие»
Принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
3.«Физическое развитие»
Упражнять в выполнении движений по тексту физкультминутки
4. «Речевое развитие»
Активизировать словарь словами: вверху, внизу, выше, ниже, слева, справа, левее, правее, в левом верхнем (правом нижнем) углу, перед, за, между, рядом и др.
Методы и приемы:
- практические: выкладывание картинок из геометрических фигур, работа в тетрадях
- наглядные: доска, картинка Незнайки.
-словесные: ответы на вопросы
Материалы и оборудование: доска, лист бумаги с начерченным в середине кругом и квадратами по бокам, тетради, фломастеры, шаблоны предметов, треугольная крыша, труба, окно для дома, два облака, солнышко, птички, два дерева, цветочки), бандероль с картиной Незнайки.

Логика образовательной деятельности
(ПООД декабрь-февраль, подг.гр., тех. карта 7, стр. 14-15)

2.Двигательная

Тема: Упражнения с мячом, на равновесие. Задачи:
1.«Физическое развитие»
Упражнять детей в ходьбе с различными положениями рук, в беге врассыпную; в сохранении равновесия при ходьбе в усложненной ситуации (приседанием в середине скамейки). Развивать ловкость в упражнениях с мячом.
2. «Социально – коммуникативное развитие»
Соблюдать разные правила и социальные нормы.

Методы и приемы:
- практические: упражнения, игра
- наглядные: показ выполнения упражнений и ОВД
- словесные: указания, объяснение
Материалы и оборудование: 2 шнура, 5 мячей, гимнастическая скамейка.

Логика образовательной деятельности
(Л.И. Пензулаева, занятие 2, стр.40, подг.гр.)

3. Конструирование

Тема: «Снегири» оригами.
Задачи:
1.«Художественн
· эстетическое развитие»
Формировать умение создавать образ «снегиря» оригами под диктовку
2. « Познавательное развитие»
Закреплять умение складывать квадрат в разных направлениях, загибать углы разной величины и делать складку.
3.«Речевое развитие»
Формировать умение вести беседу, рассуждать; провести словарную работу: оригами, снегирь, кормушка, забота, уход за птицами.
4.«Социально – коммуникативное развитие»
Воспитывать любовь к птицам, стремление помочь им в трудных условиях.
5. «Физическое развитие»
Воспитывать чувство радости от движений.
Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.
Методы и приемы:
- практические: складывание снегиря из бумаги, выполнение движений физкультминутки
- наглядные: иллюстрации с изображением снегирей, показ складывания
- словесные: рассказ, беседа, вопросы-ответы, художественное слово, объяснения.
Материалы и оборудование: кормушка, фланелеграф, квадраты с чёрно-красной сторонами размерами 20 на 20см, клей, ножницы, иллюстрации с изображением снегирей, зёрна, семена и зерновые крупы.

Логика образовательной деятельности
(Конспект №21)
Утро
Инд. работа с Юлей Е., Сабриной С. на тему «Почему зимой рано темнеет». Цель: закреплять знания о времени суток.

Беседа «Как люди одеваются зимой». Цель: закрепить знания детей о последовательном одевании на прогулку зимой.
Д/и «Разложи по группам». Цель: учить группировать одежду гардероба: одежда, обувь, головные уборы
КГН. Во время умывания продолжать формировать умение детей правильно пользоваться мылом, насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место.
Прогулка 1
Наблюдение за трудом дворника
Цель: продолжать наблюдения за работой дворника; способствовать обогащению словаря; воспитывать любовь и уважение к работе дворника; прививать любовь к природе, заботливое отношение к окружающей среде.
Ход наблюдения

-Что делает дворник зимой на территории детского сада?
-Какие орудия труда он использует для работы?
-Как может дворник помочь деревьям перенести холод и мороз?
-Нужна ли работа дворника людям и природе?

Строительство горки из снега для кукол.
Цель: учить трудиться сообща, воспитывать трудолюбие.
-Индивидуальная работа с Мишей А.
Развитие движений.
Цель: продолжать отработку техники прыжка в длину с места; использовать зрительные ориентиры.

Игры с выносным материалом
Подвижные игры
«Два мороза», «Горелки».
Цель: упражнять в беге; закреплять умение соблюдать правила игры.
Чтение сказки С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев».
Вечер
Индивидуальная работа Вадимом Зверевым и Макаром Маланьиным Д/и «Пазлы». Цель: получить из маленьких кусочков большую цельную картинку.
Рассматривание картины В. Токарева «Зимушка – зима». Цель:
уточнить признаки зимы, упражнять в составлении предложений, рассказов. Активизировать словарь по данной теме.
-Загадывание детям загадок о зимних месяцах, о зиме.
Прогулка 2
Наблюдение за погодой. Цель: уточнить и конкретизировать представление о зиме (самые короткие дни, самые длинные ночи, много снега, выпадают различные осадки; и углублять представления о зимних явлениях).
Индивидуальная работа с мальчиками. «Кто скорее добежит до флажка». Цель: закрепить бег от предмета к предмету.

П/и «Мороз – красный нос» (ОД – бег) разучивание, развивать ловкость, быстроту движения.

Картинки с одеждой

Лопатки маленькие для детей

Лопатки маленькие для детей

Хрестоматия

Картина «Зимушка – зима».

Предложить родителям Вани Т., Макара М., закрепить с детьми последовательность одевания зимой.

День недели
дата
Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность
в режимных моментах
Создание/организация
предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы
Вовлечение семей в образовательную деятельность

Четверг

Познавательно - исследовательская
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие»,
«Речевое развитие»
Тема «Последовательность чисел»
Задачи:
1. « Познавательное развитие»
Продолжать развивать у детей представление о последовательности чисел; развивать понимание взаимно- обратных отношений между числами в пределах 10; упражнять детей в мысленном объединении предметов в группы на основе выделенных признаков.
2. «Социально – коммуникативное развитие»
Активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвовать в совместной работе.
3.«Речевое развитие»
Побуждать рассуждать, отвечать на вопросы; активизировать словарь словами: до, после
Методы и приемы:
- практические: выкладывание кружков на карточках
- наглядные: таблица, карточки
- словесные: счет, объяснение
Материалы и оборудование: наборное полотно с «числовой лесенкой»; таблица, на которой изображены вперемешку овощи и фрукты; карточки с 4 свободными полосками, коробочки с кружками (по 25 штук).
Логика образовательной деятельности
(Л.С. Метлина, стр.151-152, занятие 22)

2.Музыкальная
Интеграция о. о «Художественно – эстетическое развитие»,
«Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Тема «Подготовка к Зимним посиделкам».
Задачи:
1.«Художественно – эстетическое развитие»
Приобщать детей к народной культуре
2.«Социально – коммуникативное развитие»
Закреплять практические навыки выразительного исполнения песен, танцев
3. « Познавательное развитие»
Совершенствовать певческий голос и вокально - слуховую координацию
Методы и приемы:
- практические: музыкальная игра, танцы
- наглядные: музыкальный инструмент
- словесные: объяснение движений танца
Материалы и оборудование: диск с записями музыки, инструмент

Логика образовательной деятельности

3.Изобразительная (рисование)
Интеграция о.о.: «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Тема: «Рисование по замыслу».
Задачи:
1.«Художественно – эстетическое развитие»
Развивать умение детей задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца
2.«Социально – коммуникативное развитие»
Проявлять самостоятельность в выборе цветового решения.
3.«Познавательное развитие»
Развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов.
4.«Речевое развитие»
Совершенствовать умение четко выговаривать текст физкультминутки
5.«Физическое развитие»
Развивать ловкость и быстроту в игре
Методы и приемы:
- практические: упражнение, рисование, игра
- наглядные: книга
- словесные: беседа
Материалы и оборудование: бумага, краски, кисти, стаканчики с водой, салфетки.
Логика образовательной деятельности
(ИЗО в детском саду, Т.С.Комарова, старшая гр., стр.55)

Утро
-Индивидуальная работа с Данилом В.
Д/ и «Узоры». Цель: закреплять умение собирать узоры из лего- конструктора
Беседа «Какие правила безопасности нужно соблюдать зимой? Что может произойти, если их не соблюдать» Цель: закрепить правила пожарной безопасности, формировать представление о недопустимости шалостей с огнём, об опасных последствиях пожаров в доме; учить принимать участие в обсуждении.
Чтение стихотворения А.Пушкина «Зимнее утро». Цель: закрепить знания детей о зиме.
-Д/и «Порядок умывания».
Цель: закрепление знаний правил личной гигиены.

Прогулка 1
Наблюдение за оврагом
Цели: закреплять знания о ландшафте; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Ход наблюдения
Воспитатель задает детям вопросы.
Как изменился овраг с приходом зимы? (Покрылся снегом, стал не очень крутой.)
-Где больше снега вверху или внизу оврага? (Нужно измерить снегометром.)
-Почему снега внизу больше? (Порывы ветра сдувают снег, снося его вниз в овраг.)
-Где весной будет почва суше вверху или на дне оврага? (Больше снега больше воды; вверху песок быстро пропускает воду, а внизу нет, потому, что там глина.)
-Чем служит снег для трав? (Одеялом, которое укрывает от мороза и ветра.)
Исследовательская деятельность
Делать срез лопатой. Почему мы не можем сделать срез почвы? (Почва промерзла от сильных морозов.)

Индивидуальная работа
Выполнение упражнений на сохранение равновесия.
Цель: воспитывать выносливость.

Игры с выносным материалом
Подвижные игры «Бездомный заяц».
Цель: учить действовать по сигналу воспитателя, соблюдая правила игры.
«Следопыт».
Цель: развивать внимание и наблюдательность.
Вечер
Сюжетно-ролевая игра «Угостим гостей чаем». Цель: способствовать развитию игрового сюжета, формировать умение выполнять роль до конца.
Опытно – экспериментальная деятельность: «Текучесть воды», «Окрашивание воды», «Как вытолкнуть воду?»
Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды

Прогулка 2
Наблюдение за снежинками
Знакомить детей с красотой природы.
Инд. работа с Катей Д., Варей Г. Цель: закреплять умение детей прыгать через снежный ров на двух ногах (ширина 50 см.)
П/и «Мяч водящему»
Цель: развивать умение бросать и ловить мяч.
П/и «Мороз -красный нос» (ОД – бег) Цель: развивать ловкость, быстроту движения.

лего – конструктор

альбом «Безопасность в быту»

Лопата для воспитателя

Лопатки и формочки

Игрушки, необходимые для игры: куклы, мебель, посуда.

Стаканы с водой, краски, камешки

День недели
дата
Непосредственно образовательная деятельность
Образовательная деятельность
в режимных моментах
Создание/организация
предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы
Вовлечение семей в образовательную деятельность

Восприятие художественной литературы и фольклора
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Тема «Зимушка-зима».
Задачи:
1. «Речевое развитие»
Формировать интерес и потребность в чтении; пополнять литературный багаж сказками; формировать умение хорошо понимать устную речь и выражать свои мысли и желания.
2.«Физическое развитие»
Развивать двигательные навыки в физкультминутке.
3.«Социально – коммуникативное развитие»
Создать радостное настроение. Развивать у детей чувство юмора
Методы и приемы:
- практические: упражнение
- наглядные: книга со сказкой «Волк и лиса»
- словесные: загадка, чтение, пересказывание
Материалы и оборудование: иллюстрации к сказке «Волк и лиса»
Логика образовательной деятельности
(ПООД тех.карта №1, стр. 4-5»)

2. Двигательная
Интеграция о.о.: «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»

Тема «Игровые упражнения»
Задачи:
1.«Физическое развитие»
Повторить ходьбу в колонне по одному с остановкой по сигналу воспитателя; повторить упражнения в равновесии, в прыжках, с мячом; упражнять детей в продолжительном беге
2.«Социально – коммуникативное развитие»
Формировать умение соблюдать правила и социальные нормы.
Методы и приемы:
- практические: игровые упражнения
- наглядные: показ упражнений
- словесные: указания
Материалы и оборудование: спортивный зал, 2 мяча, кегли 8 шт.
Логика образовательной деятельности
(Л.И. Пензулаева, занятие 3, стр.40-41, подг.гр.)

Утро
- Индивидуальная работа с Полиной Корниловой. Цель: закрепить признаки зимы.
Рассмотреть с детьми предметы, украшенные разными узорами. Обратить внимание на форму и цвет узоров Цель: развивать композиционные умения, цветовое восприятие, закрепить форму (круг, квадрат, треугольник).
Настольно-печатная игра «Когда это бывает?» Цель: закрепить знание детей о частях суток, воспитывать внимание.

Игры с мячом «Кто знает больше зимних слов»
Цели: расширение словарного запаса, развитие внимания и памяти.

Прогулка 1
Наблюдение за снегом и льдом
Цель: закреплять знания о разнообразных состояниях воды.
Ход наблюдения
Воспитатель задает детям вопросы.
-Из чего состоит лед?
-Какие свойства льда (снега) вам знакомы?
-Как образуются снежинки?
Лед замерзшая твердая вода, стоит отогреть льдинку в ладошке, и она тут же стечет с пальцев тонкой струйкой. Признаки льда: блеск, гладкость, твердость, хрупкость. Погладьте поверхность для определения гладкости. Ударьте для обнаружения прочности и хрупкости.
Из морей и океанов испаряется вода. Водяной пар поднимается высоко над землей, где всегда очень холодно. Там на высоте пар замерзает в крохотные ледяные кристаллики. Кристаллики соединяются в звездочки-снежинки.
-Какой снег в теплую погоду? (Липкий, тяжелый, влажный, сырой.)
-Какой снег в морозную погоду? (Сухой, пушистый, легкий, рассыпается.)
Индивидуальная работа с тремя мальчиками по лазанью.
Цель: развивать координацию движений; воспитывать смелость, решительность.
Игры с выносным материалом
Подвижная игра. «Мороз – красный нос». Ц.: формировать умение ловко и быстро перебегать через площадку.
П/и. «Пройди по кругу ». Ц.: пройти вокруг садика полный круг и вернуться к флажку.
Свободная деятельность под контролем педагога.

Вечер
- Физкультурный досуг «Зимушка-зима»
Цель: создание веселого настроения, воспитывать чувство коллективизма, развивать ловкость, выносливость, быстроту, точность выполнения заданий; развивать умение ориентироваться в пространстве.
Материал и оборудование: ледяная пещера (лабиринт, белое полотно, корзины со снежками, санки, конверт с картой.

Прогулка 2
Наблюдение за снегом в вечернее время (подбор правильных прилагательных и определений). Ц.: овладение знаниями, позволяющими определять состояние снега в вечернее время.
Инд. работа по физическому развитию с Ваней Трифоновым. Ц.: закрепить бег с высоким подниманием колена.

Подвижная игра «Волк во рву». Ц.: не попадаться в руки волка, умение увертываться.
Ситуативный разговор о том, почему происходит смена дня и ночи.

Картинки с разными предметами

игра «Когда это бывает?»

Лопатки и формочки для снежных пирожков

белое полотно, корзины со снежками, санки, конверт с картой.

Предложить родителям найти картинки с изображением зимующих птиц

Заголовок 1Заголовок 2Заголовок 315

Валентина Панкратова
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели «Зимушка-зима»

Цель : Систематизировать знания детей о зиме .

Задачи :

Формировать обобщённые представления о зиме, как времени года, приспособленности растений к изменениям в природе, о взаимосвязи явлений природы.

Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе в зимний период.

Развивать способность наблюдать, всматриваться, вслушиваться в явления и объекты природы, замечать их изменения.

Развивать умение отражать свои впечатления в разных видах деятельности.

Развивать способность строить предположения, предлагать способы их проверки, делать выводы

Приобщать к русской национальной культуре

Воспитывать чувство эмпатии к родной природе.

Итоговое мероприятие : Вернисаж «Зимняя сказка» (изготовление поделок, рисунков, коллажей) .

ПОНЕДЕЛЬНИК

Коммуникативная игра «Я пришел, здравствуйте!» Ц : формировать доброжелательные отношения, развивать связную речь, способствовать сплочению детского коллектива.

Просмотр презентации «Художники рисуют природу» Ц : показать детям красоту русской зимы, познакомить с творчеством И. И. Левитана, А. К. Саврасова, В. Иванова, А. Мещерского и др.) замотивировать на деятельность.

Индивидуальная работа

С Максимом Б., Женей «Лепим из пластилина снежинку из жгутиков» (развитие мелкой моторики) .

ЗДРАВСТВУЙ, МИР! «Зимушка-зима » Ц.: обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы. Продолжать учить самостоятельно находить их, устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образе жизни.

РИСОВАНИЕ «Снежинки-балеринки» Ц : Продолжать учить детей рисовать узорчатые снежинки, самостоятельно подбирать для своего рисунка материалы и инструменты. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать умение восхищаться красотой природы.

ФИЗКУЛЬТУРА (по плану физ . инструктора.

«Уроки добра» Ц : учить детей анализировать собственное поведение и поступки других.

Разгадывание загадок о зимних явлениях природы. Ц : учить детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении, развивать память, мышление.

Дидактическая игра «Снежинки» Ц : знакомить детей с разнообразием форм снежинок и их условным обозначением.

Индивидуальная работа

С Ромой И. - выложить узор из крышечек по схеме (развитие образного мышления) .

Рассматривание ТА «Виды снежинок» , Лепка снежинок из соленого теста.

Изготовление папки передвижки «Подвижные игры зимой» .

Минутка безопасности «Как оказать первую помощь зимой»

Тренинг «Свеча» Ц : Расслабление, эмоционально положительный настрой, рассказ о своих чувствах, эмоциях.

Дидактическая игра «Целый год» Ц : закрепить последовательность времен года, месяцев, дней недели , частей суток.

Индивидуальная работа

С Димой Б. - Д/и «Далеко и близко, высоко и низко (развивать пространственную ориентацию) .

МАТЕМАТИКА «Цифра 9. Число 9» Ц : Познакомить детей с циферблатом часов, сформировать представление об определении времени по часам. Закрепить счет в пределах 9.

АППЛИКАЦИЯ Вырезание снежинок для театрализованной игры. Ц : Вызвать интерес к созданию снежинок для дальнейшего использования в игровой деятельности. Учить вырезать снежинки четко по выделенному контуру. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать умение работать дружно.

МУЗЫКАЛЬНАЯ. Д-ТЬ (по плану музыкального руководителя.)

Просмотр мультфильма «Двенадцать месяцев» Ц : донести до детей неразрывную взаимосвязь времен года.

Д/и «Что было бы, если.» Ц : решение нестандартных ситуаций, ОБЖ по развитие речи, мышление, воображение)

П/И «Два мороза» Ц : продолжать учить бегать в колонне, не мешая друг другу.

Индивидуальная работа

С Миланой Н., Женей М. – работа в рабочей тетради, доделать то, что не успели в ННОД.

Самостоятельная деятельность детей

Изготовление елочек, снежинок способом оригами, Игра-театрализация – 12 месяцев.

Взаимодействие с семьями воспитанников

Привлечение родителей к пополнению РППС (атрибуты к режиссерским и сюжетно-ролевым играм) .

Беседа «Как звери в лесу зимуют » Ц : закрепить представления о разных способах приспособления животных к зимним условиям, воспитывать любовь к природе.

Чтение и обсуждение пословиц и поговорок о зиме. Ц : учить детей понимать смысл пословиц, уметь привести пример из жизни.

Индивидуальная работа

Аленой К., Миленой Г. (рассказывание чистоговорок со звуками «Б» и «П» ).

ПО ДОРОГЕ К АЗБУКЕ «Звуки Б-П, Бь-Пь» Ц : совершенствовать умения дифференцировать согласные, осуществлять звуковой анализ слов, умение преобразовывать слова путем добавления и замены звуков и слогов. Развивать мышление, память, внимание. Воспитывать умение внимательно слушать.

ЛЕПКА коллективная «Волшебница Зима» Ц : совершенствовать технику рельефной лепки при создании зимней композиции, развивать композиционные умения и способность к восприятию и воплощению образа зимнего дерева. Воспитывать умение работать сообща, договариваться о работе.

ФИЗКУЛЬТУРА НА ВОЗДУХЕ (по плану физ . инструктора) .

ВАЛЕОЛОГИЯ «Осторожно! Зимние травмы» Ц : предупреждение детского травматизма.

Опыты с водой, крахмалом и мукой Ц : воспитывать аккуратность, умение пользоваться приборами и соблюдать правила безопасности.

Дидактическая игра «Минутка безопасности – мой безопасный путь домой» Ц : закрепить знания детей о ПДД, развивать внимание, умение вести себя на улице уверенно.

Индивидуальная работа

С Кирой, Ариной – учить прыгать через скакалку.

Самостоятельная деятельность детей

Дидактическая игра «Звучащая коробочка» (определение и сравнение на слух разных круп)

Разучивание стихотворения К Бальмонта «Снежинки» по мнемотаблицам.

Взаимодействие с семьями воспитанников

Консультации родителей по интересующим их вопросам.

Дидактическая игра «Что сначала, что потом?» Ц : закрепление знаний о последовательности и смене времен года, их отличительных признаках, сезонных изменениях.

Коммуникативная игра «Это я, узнай меня!» Ц : снятие эмоционального напряжения, создание в группе эмоционально- положительного климата.

Малоподвижная игра «Обувной салат» Ц : умение на ощупь определять свою обувь.

Индивидуальная работа

С Аленой Б., Настей С. - учить отбивать мяч от пола

МАТЕМАТИКА ««Цифра 9. Число 9» Ц : Закрепить счет в пределах 9, знания о составе числа, взаимосвязи целого и частей.

КОНСТРУИРОВАНИЕ «Зимняя сказка» (плоскостное конструирование из счетных палочек) Ц : развивать мелкую моторику, воображение, умение выразить в рисунке задуманное, ориентировку на плоскости, чувство симметрии, развивать звуковую сторону речи и память.

ФИЗКУЛЬТ. Д-ТЬ (по плану физ . инструктора) .

С/р игра «Библиотека» Ц : продолжать учить брать на себя роли, следовать сюжету, играть дружно, использовать предметы-заместители.

Беседа «Почему мне нравится зима» Ц : Развитие монологической речи, умения строить красивый рассказ.

Индивидуальная работа

С Данилом К., Ромой Д/и «Веселая математика » (закрепить умение сравнивать числа в пределах 9) .

Самостоятельная деятельность детей

Экспериментальная деятельность в центре Ц : продолжать знакомиться со свойствами воды.

Взаимодействие с семьями воспитанников

Дидактическая игра «Угадай, на что похожи узоры на окнах» Ц :,закрепление умений составлять рассказ с использованием прилагательных описательного характера, находить сходства и различия, развивать внимание, воображение, речь.

Подвижная игра «Иголочка, ниточка, узелок» Ц : учить бегать и ходить, меняя направление в колонне по одному, играть дружно.

Индивидуальная работа

С Пашей Б. Д/и «Найди отличия» . Ц развивать внимание, память, мышление.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ «Чтение сказки В. Одоевского «Мороз Иванович» Ц : Учить детей чувствовать и понимать целесообразность использования в литературном произведении выразительно-изобразительных средств, обогащать речь фразеологизмами, развивать умение понимать их переносное значение.

РИСОВАНИЕ «Сказки на стекле рисует нам мороз» Ц : учить детей рисовать декоративные растительные элементы, применяемые в кружевоплетении (волнистые линии, завитки, снежинки) . Побуждать придумывать узоры самостоятельно. Воспитывать эстетическое отношение к красоте природы.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (по плану музыкального руководителя.) .

Вернисаж «Зимняя сказка» Ц : Учить детей презентовать,представлять свою работу, повышение самооценки детей, сплочение детского коллектива.

Индивидуальная работа

Костя, Илья, Арина - экспериментирование с пластилином» (закрепить приемы лепки) .

Самостоятельная деятельность детей

«Веселые пальчики» - работа в прописях (закрепить навыки штриховки, обведение по контуру) .

Взаимодействие с семьями воспитанников

Оформление информации «Зимние травмы» .

ПРОГУЛКА

Погулка «Как стали одеваться люди»

Ц : продолжать формировать представления о сезонной одежде, уточнять названия частей одежды, название материала, из которого она сшита.

Художественное слово

Выучить русскую народную потешку :

Наша Маша маленька.

На ней шубка аленька.

Опушка бобровая,

Маша чернобровая.

Труд : помочь друг другу очистить одежду от снега.

Ц : Формировать заботливое отношение к сверстникам.

П/и «Мороз-красный нос» . Ц : развивать у детей умение действовать по сигналу, упражнять в беге.

«Бабка ежка» Ц : Упражнять детей в беге с увертыванием, прыжках на одной ноге, умению играть дружно.