Сюжетное занятие "в гости к ежику". Ход непосредственно образовательной деятельности
Сценарий летнего развлечения для детей младшего дошкольного возраста «В гости к Ёжику»
Автор: Коновалова Татьяна Сергеевна, музыкальный руководитель МБДОУ детский сад №1 г. о. Самара.
Описание материала:
Предлагаю вам сценарий летнего развлечения для детей младшего дошкольного возраста (2-3 года) «В гости к Ёжику». Данный материал будет полезен музыкальным руководителям и воспитателям групп младшего дошкольного возраста. Это конспект развлечения, направленного на развитие речи и музыкально-ритмических движений в процессе игры.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»; «Познание»; «Чтение художественной литературы»; «Социализация»; «Художественное творчество».
Цель: Создать радостную и веселую атмосферу, вызвать у детей эмоциональный отклик, желание играть.
Задачи:
Образовательные:
Сформировать навыки сотрудничества; способствовать эмоциональному восприятию; закреплять знания о диких животных.
Развивающие:
Развивать речь детей, чувство ритма, ловкость, активность в подвижных играх, память, фантазирование.
Воспитательные:
Воспитывать вежливость, чувство коллективизма, доброжелательность, уважение к другим, любовь к животным.
Оборудование: Солнышко на леске; большая шишка; деревья; покрывало; погремушки; яблоки.
Методические приёмы: Художественное слово, вопросы, игра, упражнения детей, игровая ситуация, рассматривание предмета, сюрпризный момент.
Ход развлечения:
Дети заходят в зал и останавливаются в кругу.
Ведущая:
Утро настало,
Солнышко встало!
Солнышко, приди скорей,
Улыбнись нам веселей!
Песня «Солнышко», Е. Макшанцевой
(движения по тексту)
1.Вот как солнышко встаёт
Выше, выше, выше.
К ночи солнышко зайдёт
Ниже, ниже, ниже.
Припев: Хорошо, хорошо
Солнышко смеётся,
А под солнышком всем
Весело поётся.
Проигрыш – кружатся вокруг себя
2.Светит солнышко в окно
Ярче, ярче, ярче.
Припекает с каждым днём
Жарче, жарче, жарче.
Припев
На проигрыш на центральной стене «спускается» солнышко на леске.
Ведущая:
Просыпалось на заре
Солнышко за тучкой,
Выпускало погулять
Солнечные лучики!
Разбежались, разлетелись,
Закружились, завертелись.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем с солнышком плясать!
Ведущая раскладывает на полу солнечные лучики, дети перестраиваются парами и встают каждый возле своего лучика.
Танец «Приседай», эстонская народная мелодия, слова Ю. Энтина, обработка А. Роомере
1. Поплясать становись
И дружку поклонись. 2 раза
2. Будем все приседать:
Дружно сесть! Дружно встать! 2 раза
3. Машут ручки ребят -
Это птички летят. 2 раза
4. Ножкой топ, ножкой топ,
Ещё раз: топ да топ. 2 раза
5. Ручки - хлоп, ручки - хлоп.
Ещё раз: хлоп да хлоп. 2 раза
6. Вот и кончился пляс,
Поклонись ещё раз. 2 раза
На середину зала выкатывается шишка. К ней привязан яркий конверт.
Ведущая:
Ребята, посмотрите, какой красивый конверт! Кто же нам его прислал? (открывает конверт, «читает»)
Это письмо пришло к нам из леса. Маленький ёжик приглашает нас к себе в гости. Поедем к ёжику, ребята? (дети: да!)
А как мы поедем? (дети: На поезде).
Под музыку «Поезд», Н. Метлова дети выстраиваются паровозиком, «едут» по кругу и садятся на стульчики. Звучит фонограмма «Пение птиц», меняются декорации, появляется лес.
Ведущая:
Но куда же нам идти? Где нам ёжика найти?
На полянку вышел мишка, может скажет шалунишка,
Ёжик где в лесу живёт, где ребят он в гости ждёт?
(Под музыку выходит Мишка – мальчик старшей группы)
Ведущая:
Подскажи нам, медвежонок,
Где нам ёжика найти,
Как не сбиться нам с пути?
Мишка:
Где берлога моя – знаю,
Где нора ежа – не знаю.
Я пока ещё малышка,
Косолапый мишка.
Ведущая: Потанцуй с нашими ребятами.
Мишка танцует с детьми (движения по тексту)
«Мишка косолапый», аранжировка Т. Коноваловой
1.Мишка косолапый
По лесу идёт,
Шишки собирает
И в карман кладёт.
2. Вдруг, упала шишка.
Прямо мишке в лоб...
Мишка рассердился
И ногою - топ!
3. Больше он не будет
По лесу гулять,
Сядет на машину
И поедет спать.
Дети садятся на стульчики.
Ведущая:
Мишка, оставайся с нами, будем вместе дорогу к Ёжику искать.
Вот идёт лисичка,
Рыжая сестричка.
Звучит музыка, входит Лиса (девочка старшей группы).
Лиса:
Я – красавица-лисичка, по лесу гуляю,
По дорожкам, по тропинкам след свой заметаю.
Ох, устала я сегодня – на пенёчке посижу,
И немножко подремлю («засыпает» на пенёчке)
.
Ведущая: Ребята, давайте поиграем с Лисичкой и разбудим ее.
Игра с Лисичкой
Дети потихоньку подходят к Лисичке, дотрагиваются до неё, Лисичка просыпается и догоняет детей. Ведущая благодарит Лисичку за то, что она поиграла с ребятами.
Ведущая: Нам, Лисичка, помоги, домик ёжика найди.
Лисичка: Предлагаю вам игру, домик быстро вам найду.
Игра «Домик»
Ведущая и Лиса держат за края покрывало, которое лежит на полу. На слова ведущей: «Домик открывается – детки собираются!» - покрывало поднимается и дети танцуют под «крышей». На слова: «Домик опускается – детки разбегаются!» - покрывало опускается, дети разбегаются в разные стороны. Игра проводится два раза. В конце игры выбегает Ёжик (мальчик старшей группы).
Ведущая:
Здравствуй, Ёжик – ни головы, ни ножек!
В гости мы к тебе пришли, еле домик твой нашли.
Ёжик долго в норке спал,
Проснулся – в гости нас позвал.
Ребята, а давайте мы для Ёжика споём песенку.
Музыкальная игра «Ёжик», слова И. Зарецкой, музыка И. Бодраченко
1.Жил в лесу колючий ежик, да-да-да,
Был клубочком и без ножек, да-да-да.
Не умел он хлопать - хлоп, хлоп, хлоп,
Не умел он топать - топ, топ, топ.
Не умел он прыгать – прыг, прыг, прыг,
Только носом шмыгал – шмыг, шмыг, шмыг.
2. В лес зайчата приходили, да-да-да,
И ежа всему учили - да-да-да.
Научили хлопать - хлоп, хлоп, хлоп,
Научили топать - топ, топ, топ.
Научили прыгать – прыг, прыг, прыг,
А он их… носом шмыгать – шмыг, шмыг, шмыг.
В конце песни дети садятся на стульчики и закрывают глаза. Ёжик достаёт корзинку с погремушками, одну поднимает вверх.
Ёжик:
Погремушечка, звени,
Всех ребяток позови.
Как услышат – прибегут,
С погремушкой в пляс пойдут.
(Воспитатель и Ёжик раздают погремушки детям под музыку)
«Прятки с погремушками», слова и музыка В. Антоновой (движения по тексту)
1. Наши погремушки -
Звонкие игрушки.
Погремушки у ребят
Очень весело звенят.
2. Будем веселиться,
Весело кружиться,
Погремушки у ребят
Очень весело звенят.
3. Дети убежали,
Тихо стало в зале.
Погремушки у ребят
Замолчали, не звенят.
4. Где же вы, ребятки?
Не играйте в прятки!
Выходите погулять,
Будем вместе танцевать!
После «пряток» дети кладут погремушки на пол перед собой.
«Танец с погремушками» под русскую народную плясовую «Барыня»:
1. Погремушка лежит на полу. Выставляют ногу на пятку
2. Пружинка с поворотом.
3. Хлопают в ладоши
4. Прыжки на двух ногах
5. Кружатся («топотушки»)
6. Поднимают погремушку вверх, гремят.
7. Танцуют с погремушкой.
Под музыку складывают погремушки в корзинку.
Ведущая: Молодцы, ребятки. Спасибо тебе, Ёжик, за звонкие погремушки!
Ёжик:
Я в гости вас всех позвал,
Угощения набрал!
С праздником летним я всех поздравляю
И угощенье раздать всем желаю!
Сюрприз – Ёжик раздаёт детям угощенье (яблоки). (Дети: «Спасибо!»)
Ведущая:
Ну а нам пора прощаться
И в группу возвращаться.
До свиданья, Ёжик!
Ёжик: До свидания, ребята!
Затем дети под музыку строятся паровозиком и «едут» в группу.
Наталия Моисеева
Занятие по развитию речи «В гости к Ежику»
Занятие «В гости к Ежику » .
Задачи :
1. Продолжать знакомить детей с обитателем леса - ежиком : где живет ежик , чем питается, зачем ему колючая шубка, что делает ежик зимой .
2. Упражнять детей в раскладывании сюжетных картинок в определенной последовательности. Дидактическая игра «Разложи картинки» .
3. Упражнение на развитие мелкой моторики «Ягоды сейчас снимаю…» . 4. Игра «Дикие животные леса» .
5. Учить детей выходить из сложных ситуаций : распутывать небылицы.
6. Сравнить игрушку с лесным жителем.
7. Показ сказки «Пых» , используя кукольные персонажи.
Оборудование : картина с изображением ежа в лесу из серии «Животные леса» ; серия сюжетных картин с режимными моментами, мягкая игрушка – ежик , кукольный театр (дед, бабка, внучка Аленка, ежик ) .
Ход занятия
Воспитатель : - Ребята, сегодня мы отправимся в гости к лесному животному , но к какому вы узнаете, отгадав загадку :
На спине иголки,
Длинные и колкие,
А свернется он в клубок,
Нет ни головы ни ног.
Дети : Ежик .
1. Воспитатель : - Я предлагаю вам отправиться в гости к ежику , давайте рассмотрим картину, опишем ежа.
Вопросы :
Какой ежик ?
Дети : Маленький.
Какая у ежика шубка , на что похожа?
Дети : Колючая, похожа на комок колючек.
Зачем ему нужна такая шубка?
Дети : Защищаться от врагов.
А если ежика раздеть , что произойдет?
Дети : Будет беззащитным.
Кто враги ежика , а кто его друзья?
Дети : Враги-лисы, волки, а друзья-зайцы.
2. Дидактическая игра «Разложи картинки» .
Воспитатель : Я показываю детям серию сюжетных картинок с режимными моментами.
Дети должны разместить эти картинки на магнитной доске в последовательности их действий : что за чем следует.
3. Упражнение на развитие мелкой моторики . Воспитатель : - Давайте согнем левую руку в локте и поднимем на уровень лица. Кисть опущена (пальцы собрать в щепотку) «снимает ягоды» .
Ягоды сейчас снимаю
Их в лукошко собираю.
Ягод полное лукошко!
Я попробую немножко.
Их поем чуть-чуть –
Легче будет к дому путь.
И поем еще малинки,
Сколько ж ягодок в корзинке?
Раз, два, три, четыре, пять…
Буду снова собирать.
4. Воспитатель : - А давайте сравним ежика с другими обитателями леса.
Кто еще живет в лесу?
Дети : Лиса, волк, медведь…
Игра «Дикие животные леса» .
Воспитатель : - Предлагаю вам изобразить повадки животных.
Вопросы :
Что делает заяц?
Дети : (Скачет, прыгает, убегает) .
Что делает белка?
Дети : (Прыгает, скачет, грызет) .
А что делает ежик ?
Дети : (Притаился и ждет чего-то) .
Воспитатель : - Предлагаю изобразить движения зайца, как он прыгает;
движения белки, как она скачет; и движения ежика , как он тихо притаился.
Дети имитируют движения животных.
Воспитатель : - А сейчас я вам прочитаю стихотворение про ежика .
Ежик тихо так сидит , схорониться хочет,
То тихонечко бежит, то всего боится.
Бедный ежик , где ему укрыться?
Лесом катится в клубок, у него колючий бок,
Он охотится ночами за жуками и мышами.
Вопросы :
Почему ежик сидит тихо ?
Дети : Спрятался.
Где он может прятаться?
Дети : В траве, в кустах.
Почему он сворачивается в клубок?
Дети : Боится.
Что кушает ежик ?
Дети : Мышей, червей.
5. Дидактическая игра «Что напутал ежик ?»
Воспитатель : - Я расскажу вам небылицы; а вы должны меня поправить и распутать небылицы.
Сегодня ежик ел кашу из прищепок с молоком. Прищепки были вкусные и хрустящие.
Дети : Прищепки не кушают, они не съедобные.
У ежика есть друг поросенок . У него синий хвост, длинный язык, длинные лапы.
Дети : У ежика не может быть друга поросенка, а у поросенка не может быть синий хвост,
длинные лапы и длинный язык.
Однажды зимой ежик ел в лесу картошку . Она была твердая и сочная.
Дети : В лесу картошка не растет.
6. Воспитатель : - Я принесла вам мягкую игрушку-ежика , давайте сравним ее с лесным животным.
Вопросы :
Ребята, а этот ежик похож на настоящего ?
Дети : Да, этот ежик , как настоящий.
А что у него общего?
Дети : Тоже есть колючки, похожий нос.
7. Воспитатель : - Ребята, сейчас посмотрите сказку «Пых» .
Кукольные персонажи : (дед, бабка, внучка Аленка, главный герой- ежик ) .
Дети внимательно смотрят сказку.
Вопросы :
Каких героев вы видели в сказке?
Дети : Дедку, бабку, внучку, ежика .
Кто из героев вам больше понравился?
Дети : Ежик .
Чем вам понравились эти герои?
Дети : Ежик пыхтел… .
Как вы думаете кто главный герой в сказке?
Дети : Ежик .
Какой показан ежик в сказке ?
Дети : Страшный….
Воспитатель :- Предлагаю детям поближе познакомиться с кукольными героями; дети участвуют в фотосессии, примеряют кукольных героев на руки, играют с ними.
Программное содержание:
Закреплять умение сравнивать равные и неравные группы предметов, используя прием приложения. Упражнять детей в сравнении 2-х предметов по длине и высоте; закреплять знание основных геометрических фигур.
Развивать сосредоточенность внимания, операции мышления, речь. Учить понимать вопросы: “Сколько?”, “По сколько?”, “Поровну ли?” Активизировать в речи слова и выражения: “поровну”, “короткая - длинная”, “высокий - низкий”, “выше - ниже”, названия геометрических фигур.
Воспитывать интерес к занятиям математикой, простейшие навыки учебной деятельности, доброе отношение друг к другу и к животным.
Оборудование и материал:
- Елки-декорации, стол, фланелеграф.
- Корзина.
- Шкатулка.
- 2 дорожки - полоски бумаги /длиной 1.5 м. и 1 м./.
- Яблоки для угощения детей, письмо.
- Наборное полотно.
Демонстрационный материал:
- ёжик и домик для него
- грибы и ягоды /по 5-6 шт./
- два медведя разного роста /разница в высоте - не менее 10 см./
- карточки с изображением елочки, домика, солнышка.
Организация обстановки:
Заранее в разных участках групповой комнаты приготовить и разложить материал: сначала две дорожки, затем “лес”. Под одной из елочек незаметно поставить домик с Ёжиком. На “полянке” - ковре разложить грибы и ягоды. Стульчики-“пенечки” стоят полукругом. Перед ними - фланелеграф, за которым можно поставить музыкальный инструмент или звучащее устройство.
Ход занятия
Ребята, сегодня утром почтальон принес нам письмо. Давайте его прочитаем:
“Здравствуйте, ребята! Пишет вам Ёжик. Я живу в лесу, мне бывает очень одиноко. Хочется, чтобы вы пришли ко мне в гости. К моему лесному домику можно пройти по дорожке. Но, чтобы вы не заблудились и не попали в дом волка, запомните, что к моему домику ведет длинная дорожка.
Ваш Ёжик”.
Часть 1. Дидактическое упражнение “Сравни по длине”
Ну что, ребята, пойдем в гости к Ёжику? Только помните, что в лесу надо вести себя хорошо: не кричать, не шалить, не толкаться. Договорились? Ну, тогда в путь!
Ребята, что это перед нами? /Дорожки./
Одинаковые ли они по длине? /Нет./
Сравните их по длине и скажите, какая это дорожка? /Короткая./
А другая дорожка какая по длине? /Длинная./
Вы не забыли, по какой дорожке мы должны идти к Ёжику? /По длинной./
Верно, по длинной. По одному проходим по длинной дорожке.
Часть 2. Дидактическое упражнение “Поровну ли?”
Что на полянке растет? /Трибы и ягоды./
Сколько грибов и ягод? /Много./
Давайте их соберем. /Желательно, чтобы каждому ребенку хватило./
Вы собирали грибы, ягоды и, наверное, устали. Давайте присядем на пенечки, отдохнем.
Дети, как нам узнать, поровну ли ягод и грибов?
/Разложить их рядами друг под другом/.
Сейчас я наверху разложу грибы, а под ними разложу ягоды.
Ребята, разложите грибы на верхней полочке, а ягоды на нижней полочке.
Сколько грибов? /Много./
Где лежат грибы. /Вверху./
Сколько ягод? /Много./
Где лежат ягоды? /Внизу./
Поровну ли грибов и ягод? /Нет./
Чего меньше? /Грибов/;
Чего больше? /Ягод./
Часть 3. “Сравни но росту”
Кто же это, почуяв запах ягод, вышел нам навстречу? /Мишка/
Да он не один, а со своим сынишкой, Мишуткой. Сколько медведей? /мало/
Одинакового ли они роста? /Нет/.
Давайте поставим их рядом и сравним по высоте, по росту. Какого роста Михаил Потапыч? /Высокого роста./
А Мишутка какого роста? /Низкого./
Кто выше? /Михаил Потапыч./
Кто ниже? /Мишутка./
Ребята, давайте угостим их ягодами и поиграем с ними на прощание.
Физкультминутка
Медвежата в чаще жили, Головой своей крутили /круговые движения головой Вот так, вот так поочередно в разные стороны/ Головой своей крутили. Медвежата мед искали- /наклоны в стороны, руки приэтом Дружно дерево качали: спереди ладонями внутрь, чуть Вот так, вот так согнуты в локтях/ Дружно дерево качали Вперевалочку ходили / ходьба на месте “ по-медвежьи”/ И из речки воду пили. /наклоны вперед/ Вот так, вот так И из речки воду пили. А потом они плясали /поднимать поочередно согнутую в Лапы кверху поднимали. колене ногу и согнутую в локте руку/
Попрощаемся с мишками и поспешим к Ёжику. А вот и он, ждет нас давно.
Здравствуйте, ребята. Какие вы молодцы, что пришли ко мне в гости.
Как вы нашли меня, что видели в лесу, расскажите скорей!
Воспитатель:
Давайте расскажем Ёжику.
По какой дорожке мы шли? /.../
Что собирали в лесу на поляне? /.../
Сколько мы собрали грибов, ягод? /.../
Кого встретили? Какого они роста? /.../
Дети, а что мы принесли Ёжику в корзине? /грибы/
Вот тебе, Ёжик, много грибов. Их собрали для тебя дети.
Часть 5. Д/v “Составь картинку”
- Ёжик вам говорит “спасибо”. Он вам тоже приготовил подарок - волшебную шкатулку. Когда шкатулка открывается, то играет музыка. А что же лежит в этой шкатулке? Давайте сядем на пенечки, посмотрим.
/Воспитатель медленно открывает шкатулку, играет мелодия/.
А лежат в этой шкатулке красивые фигурки.
/Вытаскиваю фигуры и располагаю их на фланелеграфе, проговаривая с детьми названия, форму и цвет данных фигур./
Вот какая красивая картинка у нас получились. А кто же нам их подарил? /Ёжик/
Давайте ему скажем “спасибо”. Мы с удовольствием будем играть с волшебными картинками.
Ёжик: А еще я хочу угостить вас яблоками, которые я всегда собираю в лесу и запасаю на зиму. Кушайте на здоровье!
Спасибо, Ёжик!
Цель : обогатить представления детей о дарах осени через познавательно-игровую деятельность.
Задачи:
Развивать умение описывать предметы, замечая признаки сходства и различия.
Развивать мышление, память, воображение, речь, моторную умелость.
Воспитывать эмоциональность при зрительном и слуховом восприятии материала, учить переживать радость от общения друг с другом и героем.
Материалы и оборудование : осенние листочки, макет деревьев, игрушка «ежик», муляжи фруктов и овощей, корзинка, мешочки, карточки с изображением грибов, яблоки, ТСО.
Ход развлечения
Вводная часть.
Слайд1
Воспитатель вместе с детьми под музыку проходит в группу оформленную по осенней тематике.
Ведущий : Посмотрите, как красиво у нас. Ой, посмотрите, я что-то нашла по осенним листочком (конверт).
Ведущий : это конверт. А в нем письмо от Ежика. Ежик слышал от своих лесных друзей, что в нашей группе дети хорошо умеют вести себя в лесу. Ему понравилось, что ребята не шумят, не пугают птиц на улице, не ломают ветки на деревьях, а только любуются природой все вместе. Ежик решил пригласить нас к себе в гости. Ребята, хотите в гости к Ежику?
Дети: Да, хотим.
Основная часть .
Слайд 2
Ведущий .: На каком транспорте мы поедем в гости, чтобы не навредить лесу, никого не напугать?
Дети: на велосипедах.
Слайд 3
Игра с движением «Мы едем на велосипеде» (дети ложатся на ковер и имитируют движения езды на велосипеде).
Слайды 3,4
Звучит музыка леса. Дети садятся и слушаю голоса птиц, шум леса.
Ведущий : Посмотрите, вот и волшебный лес, полон сказок и чудес. Смотрите, корзинка, а что в ней такое?
Слайд 5
Дети: овощи и фрукты.
Ведущий : Их, наверное, нужно принести в подарок Ежику. Из них он сделает запасы на зиму. Но сначала, давайте, разложим их по - отдельности: овощи в один мешочек, а фрукты - в другой.
Игра «Фрукты - овощи».
Слайды 6,7
«Собери картинку», «Найди по картинке».
Слайд 8
Ведущий : Продолжаем наше путешествие.
Слайд 9
Игра-упражнение «Большие - маленькие ноги».
Слайд10
Ведущий : Ребята, посмотрите, кто нас встречает под елочкой?
Дети : Ежик.
Ведущий : Давайте, поздороваемся с Ежиком.
Ведущий : Что, ты такой грустный?
Слайд11
Ведущий (за Ежика): Я не умею отгадывать загадки и забыл названия грибов. Если я не принесу из леса грибы, мои детки - ежата не проживут холодную зиму.
Ведущий :Не переживай, ребята тебе помогут их отгадать загадки.
Слайд 12
Рыжие ушки с лисьей опушки,
В травке лежат - для малых ежат.
(лисички)
Слайд 13
Вот кто-то важный
На беленькой ножке.
Он с красной шляпкой
На шляпке горошки.
(мухомор).
Слайд 14
Нет грибов дружней, чем эти
Знают взрослые и дети -
На пеньках растут в лесу
Как веснушки на носу.
По ходу отгадывания выставляются картинки на слайд.
Слайд15
Ведущий: (словами Ежика): Спасибо, теперь я вспомнил все грибы. Ребята вы хотите помочь ёжику собирать грибы?
Дети: да!
В Тогда пойдёмте на полянку, может под опавшими листочками найдём грибы, соберём и подарим их ёжику.
Слайд 16
Игра « Собери грибочки».
Ведущий : Ежик, мы принесли тебе еще один подарок - фрукты и овощи для тебя и твоих ежат на зиму и конечно грибочки дарим тебе.
Заключительная часть.
Слайд 17
Ведущий (словами Ежика): Спасибо, ребята! Вот и вам мои гостинцы - сладкие яблочки. (Дарит яблоки .) Приходите ко мне в гости еще. Я буду вас ждать. Будем вместе веселиться и играть.
Ведущий вместе с детьми: До свидания.
МКДОУ - детский сад «Колобок».
Воспитатель: Шульц Л.В.
Образовательные задачи:
Продолжать учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент, называть общий признак величины, использовать в речи слова «много», «один», согласуя их с существительными в роде, числе и падеже.
Упражнять детей в группировке предметов по размеру и цвету.
Упражнять в пространственной ориентировке от себя (вертикально и фронтальное направление).
Совершенствовать умение отображать в речи с помощью предлогов (на, под, за, в и др.) местонахождение вещей.
Развивающие задачи:
Развивать мышление, способность к обобщению, классификации.
Развивать общую и мелкую моторику, тактильное восприятие.
Воспитательные задачи:
Воспитывать заботливое отношение к животным.
Предварительная подготовка: разучивание слов песни «Шли по лесу не спеша» (один куплет).
Оборудование и материалы: мягкая игрушка-ежик, ежик без колючек; игрушки ежики- 6 штук; В лоточке прищепки - по количеству детей; бумажные листики 2х размеров; игрушки: лиса, волк, медведь; Ёлочки, деревья, пенёчки; матерчатый мешочек; маленькие игрушки - грибочки, листочки; корзинка, угощение для детей.
Методические приемы: показ, рассматривание предмета, использование наглядности, сюрпризный момент, объяснение воспитателя, беседа, художественное слово, вопросы, игра, упражнения детей, игровая ситуация, индивидуальная работа, анализ.
Ход занятия
Воспитатель : Ребята, какие вы сегодня красивые, нарядные. Посмотрите, к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними. Все посмотрите на них? Молодцы! А сейчас послушайте меня внимательно. Сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес. А лес этот не обыкновенный, а сказочный. Хотите попасть в сказочный лес? Для этого нам нужно встать друг за другом, стараться двигаться дружно и внимательно слушать. Построились, дети? Тогда в путь.
Дети выстраиваются в колонну и шагают под музыкальное сопровождение.
Воспитатель :
Зашагали ножки: топ-топ-топ,
Прямо по дорожке: топ-топ-топ,
Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,
Вот как мы умеем: топ-топ-топ.
Побежали ножки
По ровненькой дорожке,
Убегают, убегают
Только пяточки сверкают.
Дети попадают в лес.
Воспитатель : Ну вот, мы и в лесу. Посмотрите, как здесь красиво. Скажите, дети, какие звери живут в лесу?
Дети отвечают, высказывают предположения, называют лесных жителей.
Воспитатель : Правильно, дети! А кто это прячется за пеньком? Так это ежик! Воспитатель показывает детям игрушку – ежа.
Ребята, ёжик здоровается с вами и вы поздоровайтесь с ним. А, что это у ёжика на спине? Правильно, иголки – колючки. А сейчас посмотрите вот на этого ёжика. Показать детям ёжика, вырезанного из картона.
Дети, посмотрите на ежика. Чего у него нет? (колючек) Ёжик, а где же твои колючки? Ой, ребятки, ежик мне сказал, что он их дома забыл. Поможем ежику вернуть колючки на спину? Представьте, что вот эти прищепки – колючки. Возьмите каждый по одной прищепке – колючке и прикрепите их на спину ежу.
Дети выполняют задание.
Воспитатель : Поля, сколько ты колючек прикрепила ежику на спинку? (одну колючку) А ты, Ваня, сколько прищепок – колючек прикрепил? Тоже одну. Молодцы, дети. Правильно, каждый из вас прикрепил только по одной колючке. А у ежика на спине сколько колючек стало? (много колючек). Правильно, дети, колючек у ежа стало много. Погладьте ежика по спинке. Какой он стал? (колючий)
Воспитатель :
Что ты ёж такой колючий?
Это я на всякий случай!
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки да медведи!
Воспитатель : Дети, а зачем ежу нужны иголки?
Дети : Чтобы защищаться от врагов.
Воспитатель : Дети, а вы знаете, как ежик защищается от врагов? (ответы детей). Он сворачивается клубочком, прячет нос, наверху остаются иголки, которые защищают его. Вот так (показ на игрушке). Я предлагаю вам поиграть. Сейчас вы оденете маски и превратитесь в ежей. Вот вы и ежики. Сейчас вы под музыку будете бегать по залу, а когда появиться лиса или медведь, вы должны будете остановиться и быстро свернуться в клубочек (группируются и сидят неподвижно). Лиса ушла, ежики снова гуляют.
Игра повторяется 2 – 3 раза.
Воспитатель : Молодцы, ежики, хорошо поиграли. Вы так тихо сидели, что вас не заметили ни лиса, ни медведь. А сейчас давайте снимем маски и превратимся в детей и отправимся дальше с ежиком в путь. Посмотрите, дети, в нашем сказочном лесу выросло волшебное дерево. Вон сколько листочков упало с него! Наверное, был сильный ветер, и их сорвало с дерева. А ежик очень любит собирать листочки, ему нравится порядок в лесу. Давайте ежику поможем из листьев собрать красивый ковер. Посмотрите, под деревом листочки разного размера и разного цвета. И на полянке окошечки тоже разного размера. И вам нужно для каждого листочка найти свое окошечко (дети собирают ковер).
Воспитатель проводит индивидуальную работу по закреплению размера и цвета листьев.
Воспитатель : Какого размера у тебя листочек? А какого он цвета?
Воспитатель : Посмотрите, дети, какой красивый ковер у вас получился. А ежик шепчет мне, что ему тоже понравился ковер. Он получился яркий и красивый. Молодцы, ребята!
Воспитатель : Ёжик, а почему ты вдруг загрустил? (слушает ежа)
Ёж : Я шёл навстречу со своими друзьями, а они по дороге разбежались и спрятались от меня!
Воспитатель : Ребята, поможем ёжику найти его друзей?
Дети ищут по залу ежей, и, найдя их, приносят воспитателю.
Воспитатель спрашивает у каждого ребёнка: «Где прятался ёжик?» (на пеньке, за пеньком, под ёлочкой, за деревом, в норке и т.д.) Каждый ребенок берет ежа и несет на полянку.
Воспитатель : Давайте, дети, посадим ежей на красивый ковер. Дети садятся на стульчики.
Воспитатель прикрепляет ежу незаметно чудесный мешочек. Воспитатель берет в руки ежика, на спине которого чудесный мешочек и поет 1 куплет песенки «Маленький ежик»:
Маленький ежик, четверо ножек,
На спине мешок несет, песенку поет.
Туфти-туфти-туфти – ту
Самый сильный я в лесу!
Самый сильный я в лесу!
Туфти-туфти-туфти – ту.
Воспитатель : Ежик, а это что за мешочек у тебя на спине? (чудесный) А в мешочке у тебя что?
Еж говорит тихо на ухо воспитателю. Воспитатель слушает.
Воспитатель : Ежик мне говорит, что он собрал грибочки для друзей-ежат. Хотите посмотреть какие?
Воспитатель достает несколько маленьких листочков и грибочков, показывает детям.
Воспитатель : Ой, ежик, у тебя тут не только грибочки, но еще и листочки! Ссыпает предметы обратно в мешочек. Сейчас мы с ребятами достанем только грибочки и сложим их в корзинку.
Воспитатель : Ребята, найдите для ёжика грибок.
Дети по очереди опускают руку в мешочек и отыскивают грибок среди других игрушек, кладут его в корзинку.
Данил, сколько грибов ты достал?
Дети говорят, что достали один грибок.
. Воспитатель : Дети, сколько грибов стало в корзинке? (много грибов) Давайте, дети, отнесем грибочки ежам, угостим их.
Воспитатель ставит корзинку с грибами перед ежатами и говорит: Угощайтесь, ежата!
Воспитатель : Пора нам прощаться с ёжиком и возвращаться в детский сад. Давайте на прощанье споём ёжику песенку.
Воспитатель сажает ёжика в круг. Дети идут по кругу и поют песенку:
Шли по лесу не спеша
Вдруг увидели ежа.
Ежик, ёжик – мы друзья,
Дай погладить нам тебя!
Все наклоняются и ласково прикасаются к ёжику.
Дети садятся на стульчики.
Приходит лесовик.
Лесовик : Ой, кто же меня разбудил? Да это дети в мой лес пришли. Вы зверей моих не обижали, веточки на деревьях не ломали? Ну, молодцы, дети. Тогда я вас без угощения из своего леса не отпущу. Вот вам грибочки. Кушайте на здоровье (спасибо).
Итог занятия:
Воспитатель : Ой, ребята, ежик что-то хочет сказать мне на ушко. Он говорит, что вы ему очень понравились. Вы хорошо играли, помогли ему найти друзей, собрали много грибов в корзину. Ему было с вами очень весело и интересно. Но нам пора возвращаться в детский сад, а ежик пусть остается с Лесовичком. До свидания.
Дети уходят из зала.
Лесовичок : До свидания, дети. Я жду вас еще в вашем волшебном лесу.
Конец формы
Пои