Уютный дом Рукоделие Выпечка

Делаем аппликацию морской русалки. Аппликация из цветной бумаги "русалочка" Как сделать русалочку из бумаги поэтапно

Русалочки – очень милые сказочные существа. Они привлекают рыбаков своим красивым пением и необычным внешним видом: вместо ног у их имеется чешуйчатый хвост. Поэтому можно сделать из цветной бумаги такую поделку, проявив немного фантазию.

Необходимые материалы:

  • цветной полукартон голубого, красного, светло-желтого и зеленого тона;
  • степлер со скобами;
  • канцелярский клей;
  • ножницы;
  • линейка;
  • маркер;
  • карандаш.

Как сделать русалочку из бумаги поэтапно:

  1. Нарисуем на светло-желтом листе бумаги прямоугольник с параметрами 11 х 7 см. Вырезаем.

  2. В центре листа рисуем лицо девушки с красивыми глазами, милым носиком и губками. Вместо нарисованных глаз можно использовать готовые пластиковые, которые отлично впишутся в данную поделку.

  3. Вырезаем полоску 11 х 1,5 см, а также небольшую деталь хвоста русалочки.

  4. По всей поверхности полоски и детали хвоста нарисуем чешую в виде полуокружности.

  5. Приклеиваем в нижней части туловища полоску зеленого цвета с текстурой чешуи. Далее скручиваем в трубочку и фиксируем степлером или клеем.

  6. Также степлером присоединим к туловищу деталь хвоста с задней стороны.

  7. Из голубой бумаги вырезаем тонкую полоску 10 х 0,5 см, а также две ракушки. Которые следует разрисовать маркером.

  8. Приклеиваем тонкую полоску посередине туловища русалки. К полоске прикрепляем две ракушки.

  9. Теперь создадим волосы морской девушки. Для этого берем красную бумагу и вырезаем тонкую полоску 10 х 2,5 и прямоугольник 7 х 5 см.

  10. В центре полоски прорезаем треугольник.

  11. Приклеиваем и получаем верхнюю часть волос.

  12. Далее на прямоугольнике создадим бахрому.

  13. Подкручиваем волосы.

  14. Приклеиваем готовую деталь красного цвета к верхней части трубочки для создания красивых волос. Украсим волосы русалочки милой морской звездой, которую следует вырезать из синей бумаги.

  15. Морская русалочка из цветной бумаги с красными волосами и зеленым хвостом готова.
  16. Девочки будут в восторге от такой поделки, которую можно приукрасить и разрисовать, а затем поиграть с подругами в незатейливые игры.


Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Технологическая карта урока
технологии

Выполнила: Гунтина Мария

Челябинск, 2016

Тема урока: «Изготовление матрешки из различных материалов»

Цель: изготовить аппликацию матрешки.
Планируемые результаты:
Личностные УУД:

Развитие творческих способностей и логического мышления;
- ориентация на бережное отношение к материалу, уважительное отношение к творчеству народных мастеров, проявляют интерес к народным промыслам;

- предпосылки для готовности самостоятельно оценивать успешность своей деятельности.

Предметные УУД:
- познакомятся с историей матрешки;
- научатся различать произведения хохломских, дымковских и городецких мастеров, виды изображений матрешек, работать с шаблонами, составлять аппликацию, экономить используемый материал;
- усвоят последовательность изготовления матрешки.

Метапредметные УУД:
Познавательные:
- уметь самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме, осуществлять поиск способов решения проблем творческого характера;
- сравнивать орнаменты, используемые в росписи изделий народных промыслов, наблюдать и выделять в процессе рассматривания матрешек особенности их росписи, анализировать способ создания.
Регулятивные:

Осуществлять действия по заданному правилу и собственному плану;

- корректировать свои действия в соответствии с выявленными отклонениями;
- адекватно оценивать результаты своего труда.

Тип урока: открытие нового знания.

Материалы и инструменты: технологическая карта, цветная бумага, картон, ножницы, карандаш, клей, шаблоны (элементов матрешки), наглядность (презентация), образец изделия.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: бумага, картон, клей, шаблоны (элементы матрешки), ножницы, презентация (технологическая карта).

Этапы урока

Время

Деятельность ученика

УУД

Организационный момент

1 мин

Меня зовут Мари Евгеньевна, и сегодня я проведу у вас урок труда. Нам предстоит очень интересная работа, и я надеюсь, мы с вами поработаем на славу.

Мотивационный этап.

Введение в тему.

5 мин

1)Рассказ учителя, беседа
- С каким народным промыслом мы познакомились на прошлом уроке?

Назовите, под какими номерами расположена дымковская игрушка. Как вы это определили?
-Под каким номером хохломская и городецкая. В чем их отличия?

Где мы можем встретить эти узоры в жизни? (На одежде, посуде. )

Сегодня к нам на урок пришла настоящая русская красавица, куколка с секретом -

Отгадайте, что же это за кукла:

Алый шелковый платочек, Может – пять, а может, шесть.
Яркий сарафан в цветочек, Разрумянилась немножко

А внутри секреты есть: Наша русская …… (матрешка).

Как вы думаете, как будет звучать тема нашего урока?
- Скажите, а в чем же секрет этой игрушки? (Матрешка - это полая внутри, деревянная, ярко разрисованная кукла в виде полуовальной фигуры, в которую вставляются другие такие же куклы меньшего размера.)
- Из какого материала делают матрешек? (Из дерева.)
- Как вы думаете, как появилась матрешка? Родиной матрешки является Япония. В 19 веке в московскую игрушечную мастерскую привезли из Японии фигурку добродушного лысого старика-мудреца Фукурума. Она представляла собой несколько вложенных одна в другую фигурок. Сергей Малютин - художник, который расписал первую русскую матрешку. Он изобразил веселую крестьянскую девочку в традиционном русском костюме: платок, сарафан и передник, в руках она держала черного петуха.

Вы все наверняка слышали русское имя - Матрена. Предполагают, что именно от этого имени и возникло ласковое название „матрешка“.
- Матрешка – она же «мать», этот сувенир символизирует собой, СЕМЬЮ.

Отвечают на вопрос

1 мин

Итак, тема нашего урока «изготовление матрешки из различных материалов».
Цель: (Выполнить…)

Определяют цель урока.

Определение цели урока.

Основной этап

10 мин

2)Объяснение.


- Какой материал использован для его изготовления? (Картон, цветная бумага, ножницы, клей.)

- (аппликация)

Что такое аппликация? (Изобразительная техника, которая основана на приклеивании деталей из бумаги, из природных материалов из ткани.)
- материалы
-Посмотрите на
разметку , это то, что мы должны с вами вырезать, приготовить для дальнейшей работы. Вы будете работать с бумагой, чтобы вырезать шаблоны.
-Какие 3 правила работы с материалом существуют? Как необходимо правильно вырезать?

Начинаем с заготовки.
сборке .
- Первое, что нам нужно собрать и приклеить - это нашу матрешку. В этой работе необходимо использовать клей. Кто мне назовет правила работы с клеем? Молодец.
- После того, как матрешка собрана, мы ее должны украсить. Я сделала 2 матрешки, по разному их украсив, вы украсите своих матрешек по-своему. Здесь вы можете проявить фантазию.
Вот такую аппликацию мы с вами сегодня выполним.

Закрепление.
-


-
- Выполнять работу вы будете в группах
. Давайте вспомним правила работы в группах. Что необходимо сделать?

Слушают.


Работать в группах.

Самостоятельная работа

20 мин

УУД . Регулятивные:

Познавательные:


Выполняют работу.

Итог

Рефлексия.

7 мин

Выставка.
Рефлексия
- Существует поверье, что если внутрь матрешки положить записку с желанием, то оно непременно исполниться, причем. Пусть матрешка, которую вы сделали сегодня, принесет тепло и уют в ваш дом.
- Молодцы. Теперь убираем свои рабочие места. Спасибо вам за урок.

Самооценка работы на уроке.

Предварительный просмотр:

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

Технология

Выполнила: Гунтина Мария

Челябинск, 2016

Предмет : технология

Класс: 2

Тема урока: Композиция «Аквариум»
Цели урока: Планируемые результаты:
Предметные: Личностные: Тип урока: комбинированный.
Оборудование:

Этапы урока

Время

Деятельность ученика

УУД

Орг. мом.

1 мин

Здравствуйте, ребята, садитесь!

Положительный настрой на урок

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Мотивационный этап.

Введение в тему.

5 мин

1)Рассказ учителя, беседа
- Отгадайте загадку:

Стоит на комоде стеклянный сосуд.
Улитки и рыбки в сосуде живут.
Но только оттуда ты рыб не лови!
На рыбок красивых ты просто смотри .
- Ребята, расскажите мне немного про аквариум и аквариумных рыбок, как вы понимаете слово «аквариумные»?
- Какие бывают аквариумные рыбки?
(Декоративные, маленькие рыбки, которые требуют ухода, кормления и т.д.)
- А у кого дома есть аквариумные рыбки? А обратили вы внимание на их окрас, строение манеру передвижения?

- Самое главное в аквариуме – это вода, без чего не могут существовать живые рыбки. Аквариумные рыбы это самые неприхотливые животные: рыб не нужно выгуливать на улице, они не сорят в квартире, не гремят, нет линьки, рыбы не вызывают аллергические реакции и не кусаются. Аквариум и его обитатели успокаивают, расслабляют и помогают в отдыхе.
-
Я думаю, что вы, конечно, догадались, чем мы будем заниматься сегодня на уроке.
- Есть страна бумажной техники, она называется – оригами. И мы с вами отправимся туда. А знаете ли вы, что такое оригами? (Складывание из бумаги поделок). Из какой страны пришло это искусство? (Из Японии)

Дети усваивают, слушают. Участвуют в беседе.

Отвечать на вопросы

Уметь слушать и понимать сказанное, отвечать на вопросы.

Постановка учебной задачи, цели.

1 мин

Итак, тема нашего урока «изготовление композиции акварума».
- Какую цель мы сегодня поставим перед собой?
Цель: (Выполнить…)
Что мы выполним сегодня на уроке?
При помощи чего мы ее выполним?

Определяют цель урока.

Определение цели урока.

Основной этап

10 мин

2)Объяснение.

Посмотрите на готовое изделие.
- Какие материалы и инструменты понадобятся для работы? (Цветная бумага, клей, лист бкартона для аквариума, карандаши, ножницы).

- Как называется прием работы над поделкой? (оригами)

Что такое оригами?
- Для изготовления нашей работы нам понадобятся следующие материалы : цветной картон, цветная бумага, карандаш, шаблоны, клей, ножницы.
-Посмотрите на
разметку , это то, что мы должны с вами приготовить для дальнейшей работы. Вы будете работать с бумагой, чтобы вырезать основу для рыбки.
- Какие 3 правила работы с материалом существуют? Как необходимо правильно вырезать?

- Чтобы выполнить работу, необходимо все подготовить. Начинаем с заготовки.
- Все необходимые детали мы будем вырезать. Кто мне скажет правила работы с ножницами?
- Итак, когда все уже готово, приступаем к
сборке .
- Первое, что нам нужно и приклеить - это рыбок. В этой работе необходимо использовать клей. Кто мне назовет правила работы с клеем? Молодец.
- Теперь мы должны украсить композицию. Здесь вы можете проявить фантазию. Вот такую композицию мы с вами сегодня выполним.

Закрепление.
- Какие материалы нам понадобятся для выполнения работы?
-Какие заготовки нам нужны для того, чтобы собрать композицию?
-Расскажите про правила ТБ на уроке при работе с ножницами.

- Расскажите про правила техники безопасности на уроке при работе с клеем.
-Как будет проходить последний этап сборки?
- А теперь приступаем к работе!
Порядок изготовления рыбок:
1. Берем цветной квадрат, сгибаем по диагоналям.
2. Складываем квадрат пополам и хорошо проминаем все сгибы.
3. Из получившейся заготовки мы получаем основу – треугольник.

4. С помощью простого карандаша доводим нашу заготовку до конца: рисуем глаза (с двух сторон), хвост и плавники.
5. Форма хвоста и плавников может быть разной. А теперь берем ножницы и по нарисованной линии отрезаем лишние элементы.

6. Приклеиваем рыб.
-
Фломастером оформляем чешуйки рыбки.
– Теперь ребята вам нужно самостоятельно доделать рыбку и сделать ещё одну или несколько.

Слушают.

Усвоить: какое изделие будут делать, какие материалы понадобятся, как правильно выполнить работу.

Отвечают на вопросы, закрепляют план работы.

Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того что еще неизвестно.

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.
Работать в группах.

Самостоятельная работа

20 мин

УУД . Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивать правильность выполнения действия; самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение.

Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.


Выполняют работу.

Осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь.

Итог

Рефлексия.

7 мин

Выставка. Теперь давайте посмотрим на наши работы, какие они у нас получились разные и красивые. А чтобы все увидели ваши работы, давайте все работы прикрепим магнитиками на доску и полюбуемся на них, после этого каждый из вас получит свое творение обратно.
- А теперь взгляните на свою работу, и скажите, все ли вам удалось в этом задании? Почему нет?

Рефлексия - Спасибо всем за работу, мне очень понравились ваши картины. Думаю, что и вам понравилось работать со мной. А, сейчас убираем свои рабочие места.

Отвечают на вопросы, закрепляют тему урока.

Самооценка работы на уроке.

Умение оценивать учебные действия. Освоение начальных форм познавательной рефлексии.

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

Технология

Выполнила: Гунтина Мария

Челябинск, 2016

Предмет : технология

Класс: 2

Тема урока: полуобъемная аппликация «Русалка»
Цели урока: познакомить учащихся с алгоритмом выполнения работы, обучить составлению композиции; продолжить формировать навыки работы с бумагой; формировать навыки проектной деятельности под руководством учителя.
Планируемые результаты:
Предметные: проводить анализ изделия по заданным критериям преобразовывать информацию из одной формы в другую, составлять ответы на вопросы.
Личностные: проявление внимания к соотношению поступка и внутреннего состояния человека, к нравственному содержанию поступка, эмоциональное отношение к собственным переживаниям;
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: технологическая карта, цветная бумага, картон, ножницы, карандаш, клей, учебник, наглядность (презентация), образец изделия.

Этапы урока

Время

Деятельность ученика

УУД

Орг. мом.

1 мин

Здравствуйте, ребята, садитесь!

Положитель
ный настрой на урок

Планирование сотрудничества с учителем.

Мотивационный этап.

Введение в тему.

5 мин

Рассказ учителя, беседа . Ребята, вспомните, о чем мы говорили на пошлом уроке? Что самое главное в аквариуме?
- Какие бывают аквариумные рыбки? (Декоративные, маленькие рыбки, требующие ухода, кормления..)
- Какую работу мы выполняли? Как вы думаете, с чем будет связан наш урок сегодня?
- Далеко в море вода синяя-синяя, как лепестки самых красивых васильков, и прозрачная-прозрачная, как самое чистое стекло, только очень глубока, так глубока, что никакого якорного каната не хватит. Там на дне живет подводный народ, растут невиданные деревья и цветы с такими гибкими стеблями и листьями, что они шевелятся, словно живые, от малейшего движения воды. А между ветвями снуют рыбы, большие и маленькие, совсем как птицы в воздухе у нас наверху. В самом глубоком месте стоит дворец морского царя – стены его из кораллов, высокие стрельчатые окна из самого чистого янтаря, а крыша сплошь раковины; они то открываются, то закрываются. В каждой лежат сияющие жемчужины - украшения в короне самой королевы. Вместе с царем жили шесть маленьких дочек – принцесс. Все прехорошенькие, но милее всех самая младшая, с кожей чистой и нежной, как лепесток розы, с глазами синими и глубокими, как море. Только у нее, как и у остальных, ног не было, а вместо них был хвост, как у рыб.
- Как звали эту принцессу? Конечно, это русалочка. Именно про нее написал сказку Г. Х. Андерсен.

Дети усваивают, слушают. Участвуют в беседе.

Отвечать на вопросы

Уметь слушать и понимать сказанное, отвечать на вопросы.

Постановка учебной задачи, цели.

1 мин

Сегодня мы сделаем одну из сказочных жительниц вод – русалку. Кто такие русалки? В древних народных поверьях – живущие в воде сказочные существа в образе обнаженной женщины с длинными распущенными волосами и рыбьим хвостом. Еще так иногда изображали сирен – персонажей древнегреческой мифологии, обладательниц прекрасных голосов. Мы сделаем русалку при помощи аппликации.
- Какую цель мы сегодня поставим перед собой? Цель: (Выполнить…)
- Что мы выполним сегодня на уроке? При помощи чего мы ее выполним?

Определяют цель урока.

Определение цели урока.

Основной этап

10 мин

Объяснение.

Посмотрите на готовое изделие. Какие материалы и инструменты понадобятся для работы? (Цветная бумага, клей, лист картона, карандаши, ножницы).
-Для изготовления нашей работы нам понадобятся следующие материалы: цветной картон, цветная бумага, карандаш, шаблоны, клей, ножницы.
-Посмотрите на разметку, это то, что мы должны с вами приготовить для дальнейшей работы. Вы будете работать с бумагой, чтобы вырезать детали по шаблонам.
- Какие 3 правила работы с материалом существуют? Как необходимо правильно вырезать?
- Чтобы выполнить работу, необходимо все подготовить. Начинаем с заготовки.
- Все необходимые детали мы будем вырезать. Кто мне скажет правила работы с ножницами?
- Итак, когда все уже готово, приступаем к сборке.
- Разложить все детали на основе из картона так, чтобы получилась композиция. Приклеить их к картону. В этой работе необходимо использовать клей. Кто мне назовет правила работы с клеем? Молодцы.
- Осталось нарисовать русалке лицо. Закончить композицию: сделать волны, чешуйки русалки и т. д.
Закрепление.
-Какие материалы нам понадобятся для выполнения работы?
-Какие заготовки нам нужны для того, чтобы собрать композицию?
-Расскажите про правила ТБ на уроке при работе с ножницами.
-Расскажите про правила техники безопасности на уроке при работе с клеем.
-Как будет проходить последний этап сборки?
- А теперь приступаем к работе!

Слушают.

Усвоить: какое изделие будут делать, какие материалы понадобятся, как правильно выполнить работу.

Отвечают на вопросы, закрепляют план работы.

Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того что еще неизвестно.

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Самостоятельная работа

20 мин

УУД. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивать правильность выполнения действия; самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение.

Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.


Выполняют работу.

Осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь.

Итог

Рефлексия.

7 мин

Выставка. Теперь давайте посмотрим на наши работы, какие они у нас получились разные и красивые. А чтобы все увидели ваши работы, давайте все работы прикрепим магнитиками на доску и полюбуемся на них, после этого каждый из вас получит свое творение обратно.
- А теперь взгляните на свою работу, и скажите, все ли вам удалось в этом задании? Почему нет?
Рефлексия

Спасибо всем за работу, мне очень понравились ваши картины.
- Молодцы. Теперь убираем свои рабочие места. Спасибо вам за урок.

Отвечают на вопросы, закрепляют тему урока.

Самооценка работы на уроке.

Умение оценивать уч-е действия. Освоение начальных форм познават--ой рефлексии.



Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
Технология
Выполнила: Гунтина Мария

Челябинск, 2016
Предмет: технология
Класс: 2
Тема урока: полуобъемная аппликация «Русалка»Цели урока: познакомить учащихся с алгоритмом выполнения работы, обучить составлению композиции; продолжить формировать навыки работы с бумагой; формировать навыки проектной деятельности под руководством учителя.Планируемые результаты:Предметные: проводить анализ изделия по заданным критериям преобразовывать информацию из одной формы в другую, составлять ответы на вопросы.Личностные: проявление внимания к соотношению поступка и внутреннего состояния человека, к нравственному содержанию поступка, эмоциональное отношение к собственным переживаниям;Тип урока: комбинированный.Оборудование: технологическая карта, цветная бумага, картон, ножницы, карандаш, клей, учебник, наглядность (презентация), образец изделия.Этапы урока Время Содержание (деятельность учителя) Деятельность ученика УУД
Орг. мом. 1 мин Здравствуйте, ребята, садитесь! Положительный настрой на урок Планирование сотрудничества с учителем.
Мотивационный этап.
Введение в тему. 5 мин Рассказ учителя, беседа. Ребята, вспомните, о чем мы говорили на пошлом уроке? Что самое главное в аквариуме?- Какие бывают аквариумные рыбки? (Декоративные, маленькие рыбки, требующие ухода, кормления..)- Какую работу мы выполняли? Как вы думаете, с чем будет связан наш урок сегодня? - Далеко в море вода синяя-синяя, как лепестки самых красивых васильков, и прозрачная-прозрачная, как самое чистое стекло, только очень глубока, так глубока, что никакого якорного каната не хватит. Там на дне живет подводный народ, растут невиданные деревья и цветы с такими гибкими стеблями и листьями, что они шевелятся, словно живые, от малейшего движения воды. А между ветвями снуют рыбы, большие и маленькие, совсем как птицы в воздухе у нас наверху. В самом глубоком месте стоит дворец морского царя – стены его из кораллов, высокие стрельчатые окна из самого чистого янтаря, а крыша сплошь раковины; они то открываются, то закрываются. В каждой лежат сияющие жемчужины - украшения в короне самой королевы. Вместе с царем жили шесть маленьких дочек – принцесс. Все прехорошенькие, но милее всех самая младшая, с кожей чистой и нежной, как лепесток розы, с глазами синими и глубокими, как море. Только у нее, как и у остальных, ног не было, а вместо них был хвост, как у рыб. - Как звали эту принцессу? Конечно, это русалочка. Именно про нее написал сказку Г. Х. Андерсен. Дети усваивают, слушают. Участвуют в беседе.
Отвечать на вопросы Уметь слушать и понимать сказанное, отвечать на вопросы.
Постановка учебной задачи, цели. 1 мин
- Сегодня мы сделаем одну из сказочных жительниц вод – русалку. Кто такие русалки? В древних народных поверьях – живущие в воде сказочные существа в образе обнаженной женщины с длинными распущенными волосами и рыбьим хвостом. Еще так иногда изображали сирен – персонажей древнегреческой мифологии, обладательниц прекрасных голосов. Мы сделаем русалку при помощи аппликации.- Какую цель мы сегодня поставим перед собой? Цель: (Выполнить…) - Что мы выполним сегодня на уроке? При помощи чего мы ее выполним? Определяют цель урока.
Определение цели урока.
Основной этап 10 мин Объяснение.
- Посмотрите на готовое изделие. Какие материалы и инструменты понадобятся для работы? (Цветная бумага, клей, лист картона, карандаши, ножницы).-Для изготовления нашей работы нам понадобятся следующие материалы: цветной картон, цветная бумага, карандаш, шаблоны, клей, ножницы. -Посмотрите на разметку, это то, что мы должны с вами приготовить для дальнейшей работы. Вы будете работать с бумагой, чтобы вырезать детали по шаблонам.- Какие 3 правила работы с материалом существуют? Как необходимо правильно вырезать? - Чтобы выполнить работу, необходимо все подготовить. Начинаем с заготовки. - Все необходимые детали мы будем вырезать. Кто мне скажет правила работы с ножницами? - Итак, когда все уже готово, приступаем к сборке. - Разложить все детали на основе из картона так, чтобы получилась композиция. Приклеить их к картону. В этой работе необходимо использовать клей. Кто мне назовет правила работы с клеем? Молодцы.- Осталось нарисовать русалке лицо. Закончить композицию: сделать волны, чешуйки русалки и т. д.Закрепление. -Какие материалы нам понадобятся для выполнения работы?-Какие заготовки нам нужны для того, чтобы собрать композицию?-Расскажите про правила ТБ на уроке при работе с ножницами.-Расскажите про правила техники безопасности на уроке при работе с клеем. -Как будет проходить последний этап сборки? - А теперь приступаем к работе! Слушают.
Усвоить: какое изделие будут делать, какие материалы понадобятся, как правильно выполнить работу.
Отвечают на вопросы, закрепляют план работы.
Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того что еще неизвестно.
Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.
Самостоятельная работа 20 мин УУД. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивать правильность выполнения действия; самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение.
Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Выполняют работу. Осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь.
Итог
Рефлексия. 7 мин Выставка. Теперь давайте посмотрим на наши работы, какие они у нас получились разные и красивые. А чтобы все увидели ваши работы, давайте все работы прикрепим магнитиками на доску и полюбуемся на них, после этого каждый из вас получит свое творение обратно.- А теперь взгляните на свою работу, и скажите, все ли вам удалось в этом задании? Почему нет? Рефлексия
- Спасибо всем за работу, мне очень понравились ваши картины. - Молодцы. Теперь убираем свои рабочие места. Спасибо вам за урок. Отвечают на вопросы, закрепляют тему урока.
Самооценка работы на уроке. Умение оценивать уч-е действия. Освоение начальных форм познават--ой рефлексии.

Давайте с вами сделаем еще одно интересную аппликацию, используя нитки и цветную бумагу. А делать мы будем чудесную русалку. Русалка – сказочная женщина с рыбьим хвостом, живущая в воде. У разных народов в мифологиях, эти морские девы, назывались по-разному: русалки, сирены, мавки, ундины, вилы и т.д. У наших предков славян, слово русалка произошло от понятия «русый», что означало – светлый и чистый. Русалки живут не только в , но и в лесных озерах, и реках. По вечерам русалки выплывали на поверхность водоема и сладкими песнями заманивали путников в свои водные владения. Вам всем наверняка нравится мультик «Русалочка» и вы искренне полюбили его героев. Давайте и мы с вами сделаем свою .

Изготовление аппликации русалки

  1. Для этого приготовь на своем рабочем месте , цветной картон, ножницы и клей.
  2. Нарисуй на зеленой бумаге детали русалки: туловище, голову и руки.
  3. Приклей все эти детали на лист . Нарисуй фломастерами, или цветными гелиевыми ручками, или цветными карандашами на лице русалки глазки, носик и ротик. А теперь возьми нитки и приклей их к голове русалки. Это будут чудесные русальичи волосы. Приклеивай их в разных положениях, как будто волосы развиваются в воде темного озера.
  4. Нарисуй на цветной бумаге и вырежи ее, надрежь хвост рыбки полосками и приклей ее рядом с русалкой.
  5. Ты можешь по-разному оформить свое изделие. Можешь навырезать еще кучу рыбок разных размеров, и назначить русалку старшей этой рыбьей стайки. Можешь наклеить водоросли из зеленых ниток. Можешь на цветной бумаге, вырезать и наклеить на аппликацию различные , ракушки, или, каких-нибудь других обитателей подводного царства.

Видишь, какая красавица русалка у тебя получилась на твоей замечательной . Можешь подарить ее самому лучшему другу или подруге. Они будут очень рады такому вниманию с твоей стороны. А можешь сделать несколько и устроить в своей комнате целую картинную галерею. А после пригласить своих друзей и похвастаться перед ними своими чудесными работами.