Уютный дом Рукоделие Выпечка

Алена Ахмадуллина: «Я хочу научиться спокойно принимать любые ситуации. "Для Запада — имя, для России еще и фамилия" Что думает о себе

Владеет брендом Alena Akhmadullina отечественный модельер Алена Ахмадуллина (настоящее имя – Е.А.Ахмадуллина). Алена Ахмадуллина родилась в городке Сосновый Бор в 1978 г. В школьные годы она посещала художественную школу и активно занималась спортом. В 1995 г. Алена Ахмадуллинапоступила на обучение в университет технологий и дизайна Санкт-Петербурга на факультет технологии и дизайна одежды.

Успех к начинающему дизайнеру пришел в 2000 г., когда Алена победила в престижном конкурсе «Адмиралтейская игла», став первой в номинации под названием «Искусство – Параллельные миры». Кроме этого, жюри отметило платье из коллекции А. Ахмадуллиной «Эволюция женщины», вручив ей призы «Золотая вешалка» и Smirnoff Fashion Award.

В 2001 состоялся дебют коллекции prêt-a-porter Алены Ахмадуллиной. В конце 2005 г. дизайнер приняла участие в Парижской неделе моды.

В 2007 г. Алена Ахмадуллина приступила к разработке моделей модной спортивной одежды. Вскоре она получила право придумать и создать форму для спортсменов из России, участвующих в Олимпиаде.

В конце 2007 г. модельером была выпущена лимитированная коллекция сумок для журнала Yoga. Полученную от реализации данной коллекции прибыль Алена перечислила Фонду дикой природы.

Год спустя, совместно с другими знаменитыми модельерами (Марком Джекобсом, Полом Смитом,Ральфом Лораном) Алена Ахмадуллина разработала дизайн матрешки. Сделано это было к 10-летнему юбилею популярного глянцевого журнала Voque.

В 2008 в столице открылся модный бутик торговой марки Alena Akhmadullina. Вскоре при этом бутике начало функционировать кафе CUP&CAKE. Весь интерьер этого кафе был разработан самой АленойАхмадуллиной.

В начале 2011 г. злоумышленники подожгли модный бутик модельера, расположенный на Никольской улице. Ущерб от пожара составил свыше 1,5 млрд рублей.

В 2010 г. модельер оказалась замешана в еще одном неприятном инциденте. Долгое время все ее модные коллекции спонсировала Оксана Лаврентьева – актриса, а также владелица компании «Русмода».

О. Лаврентьева согласилась спонсировать и новый проект Алены Ахмадуллиной, выделив на него 17 миллионов рублей. Но активы торговой марки Alena Akhmadullina на тот момент составляли всего 60 000 долларов. Придя к взаимовыгодному соглашению, подруги решили основать совместное предприятие, после чего О. Лаврентьева выкупила ½ его активов за 2 000 000 долларов. После этих несложных манипуляций актриса превратилась в акционера совместного предприятия, уставной капитал которого составлял 30 000 рублей.

Год спустя адвокаты владелицы компании «Русмода» сделали заявление, что расходы АленыАхмадуллиной в 5 раз превысили ее доходы, поэтому дальнейшее финансирование ее компании бессмысленно. Как выяснилась, львиная доля средств направлена была на личные нужды А.Ахмадуллиной, а вовсе не на развитие ее бизнеса.

В 2010 г. А. Ахмадуллина на проходившей в Москве неделе моды выступила с видеоинсталляцией, поскольку О. Лаврентьева конфисковала зимнюю коллекцию модельера в счет не погашенного ею долга.

Юристы сделали заявление, что они собираются в ближайшее время подавать в правоохранительные органы заявление по поводу возбуждения уголовного дела, однако пока что данная история продолжена никак не была, а Оксана Лаврентьева сегодня выступает спонсором дизайнера А.Терехова.

В 2011 г. А. Ахмадуллина стала лицом косметологической клиники Kraftway. До нее в рекламных компаниях данной клиники принимали участие телеведущие Анфиса Чехова и Татьяна Арно.

Алена Ахмадуллина была замужем за бизнесменом Аркадием Волком. В 2007 г. супружеская пара рассталась.

Дизайнер одежды Алена Ахмадуллина как бренд и человек

Она вошла в моду в 2000-е. Вошла, огляделась, выиграла несколько профессиональных конкурсов, показала коллекцию в Париже и стала известна. Сейчас у нее двухэтажный бутик в центре Москвы, швейное и меховое производства в Петербурге, а обувь и аксессуары для ее коллекций делают по заказу в Италии.

Одно время было модно писать про нее. "Алена Ахмадуллина — самая успешная из молодых российских модельеров и самая молодая из успешных", "Одна из немногих российских кутюрье, известных на Западе"... Сообщали, что ее настоящая фамилия Асфирова (хотя это ее отчество — Асфировна). Называли дочкой поэтессы Беллы Ахмадулиной (несмотря на разное количество букв "л" в фамилии). Ее личную жизнь бурно обсуждали: "Она воплощенный образ светской львицы, охотницы за олигархами и рублевской леди". Сегодня Алена Ахмадуллина говорить о личной жизни в интервью отказывается. Мы поговорили о том ее образе, который сложился в прессе, о соответствии его реальности и о сегодняшнем поколении модельеров.

— Ужас какой-то.

Вы можете объяснить, что такое гламурный дизайн?

— Это, наверное, когда ты живешь в Москве, носишь Chanel, Yves Saint Laurent и Gucci, ходишь на все светские вечеринки с идеальной укладкой, накрашенными ресницами и ногтями, дружишь со всеми персонажами, составляющими эту светскую жизнь, и всячески стремишься в их общество. Мне кажется, это имеет скорее отрицательный оттенок. Настоящему дизайнеру, наверное, нужен аскетичный, скромный образ жизни. Среди дизайнеров мира есть весьма успешные затворники (например, бельгийский дизайнер Мартин Марджела), рядом с которыми находятся специальные люди, принимающие на себя пиар-функции и несущие образ марки. Но есть и те, кто тусуется, дружит со звездами и является прямым проводником своего творчества. Когда я жила в Петербурге, то работала с 9 утра до 11 вечера и была счастлива, что светской жизни у меня нет. Но когда я переехала в Москву, светская жизнь стала частью работы — я должна быть лицом компании. Светская жизнь предполагает некоторую искусственность: слова, которые ты не хочешь говорить, действия, которые ты не хочешь совершать. Например, ты не хочешь улыбаться фотографу, а надо, потому что про тебя пишут "царевна Несмеяна".

— Ваша жизнь изменилась. А как ваш успех изменил жизнь ваших родителей, чем они занимаются?

— Мои родители — инженеры-атомщики. Папа — один из ведущих инженеров Ленинградской атомной электростанции, мама работает в научно-исследовательском институте, который разрабатывает различные технологии для атомных станций. Единственное, что добавилось в их жизнь,— ощущение, что ребенок в чем-то состоялся. Как любым родителям, им это приятно.

— Вы из семьи советской технической интеллигенции. О том, что советского есть в вашем творчестве, мнения расходятся. Вот цитаты из двух статей. Первая: "На примере Алены Ахмадуллиной можно исследовать феномен российской моды: в ее вещах ощущается раскрепощенность и внутренняя свобода, а тяжкого наследия "советской школы моды" не ощущается вовсе". И вторая: "Работы Алены по-европейски сдержанны, есть в них какая-то нотка моды Советского Союза. Модели Ахмадуллиной — это главные героини фильма "Служебный роман". Так есть в ваших работах что-то от Советского Союза?

— Конечно, нет. В том продукте, который мы производим, и в том образе, который создаем, нет ничего советского.

— Но однажды на Неделе моды в Париже вы представляли коллекцию одежды, темой которой были плакаты советских фильмов 20-30-х годов...

— Да, но потом мы от этого ушли. Изначально основным источником вдохновения была русская культура, и на мировом рынке, во Франции меня всегда представляли как русского дизайнера. А от русского дизайнера, безусловно, ожидают переработки цитат русской культуры. В какой-то момент мы вынуждены были обратиться в серьезное брендинговое и маркетинговое агентство, чтобы разобраться, как двигаться дальше, и нам помогли сузить источник вдохновения: мы выбрали концепцию русских сказок, отсекая все остальное. Мы принципиально отказались от советской темы. Она стала очень активно эксплуатироваться компаниями в массовом и среднем сегменте рынка, что не позволяет люксовым маркам базироваться на той же платформе — просто, чтобы не ассоциироваться с массовыми брендами. Хотя, например, Денис Симачев успешно вдохновляется этой темой.

— Симачев — представитель вашего поколения дизайнеров. Кого еще вы относите к своему поколению, а кого к предыдущему?

— В моем поколении еще Игорь Чапурин, NINA DONIS (Нина Неретина и Донис Пупис. —"О" )... А предыдущее — Слава Зайцев, Валентин Юдашкин.

— То есть между Славой Зайцевым, которому за 70, и вами нет поколений?

— Получается, да. Все, кого я перечислила из дизайнеров нынешнего поколения, начали примерно в одно время со мной — 10 лет назад.

Алена Ахмадуллина о своем детстве


"Наверное, в классе седьмом я сшила черные брюки, расклешенные от колена. Но первый опыт банального шитья фартучков и юбочек из ситца случился, конечно, на одном из уроков труда. Я даже помню, что моя первая юбка была такой огромной, что ночью мама ее за меня дошивала — меня не хватило на преодоление этих километров длины подола".

— Чем следующее поколение модельеров будет отличаться от вашего?

— Думаю, это будет поколение промышленных дизайнеров, которые начнут встраиваться в огромные компании, работать плечом к плечу с 30-60 дизайнерами и создавать коммерческую моду. Мало того что за ней будущее, это еще и гораздо более сложная профессиональная задача для русских дизайнеров — у нас нет этой культуры, нет образования в сфере промышленного дизайна. Если вы посмотрите на российских дизайнеров, которые появились за последние годы и участвуют в неделях моды, то увидите, что их деятельность в основном базируется на индивидуальном пошиве, на создании единичных вещей, когда не продумывается технология, не ставится задача массового промышленного производства. Идет экспериментальная, почти "откутюрная" работа. В России сейчас не хватает дизайнеров, которые могли бы работать в других сегментах рынка и создавать настоящие коллекции pret-a-porter, какие, например, создает компания Inditex, которой принадлежат марки Zara, Bershka, Stradivarius, Massimo Dutti... Мне кажется, следующее поколение дизайнеров, которое родится в России, должно создать вместе с уже родившимися менеджерами, администраторами, бизнесменами свою легкую промышленность — с производством, находящимся здесь, с технологиями, разработанными в России, а может быть, даже и с тканями, произведенными в России, хотя в последнее я верю с трудом.

— А почему ваше поколение не может этим заняться?

— Основные инвестиции в нашей стране по-прежнему идут не в легкую промышленность, а в другие сферы, которые, может быть, более внятные с точки зрения организации бизнеса, дают более быструю прибыль. В легкую промышленность почти никто не инвестирует. Вы не назовете практически ни одного бренда в массовом или среднем сегменте, способного конкурировать с мировыми. В люксе, где мы работаем, бизнес строится вокруг личности дизайнера, который не подстраивается под запросы клиентов, а притягивает тех, кому его мир интересен. В массовом дизайне совершенно другие законы: спрос рождает предложение, а не наоборот. Поэтому там трудится огромное количество дизайнеров, способных отключиться от самих себя и создать универсальный, высокотехнологичный дизайн.

— Поговорим о вашем бренде. Раньше он писался слитно и с маленьких букв — alenaakhmadullina. Сейчас раздельно и с больших: Alena Akhmadullina. Сделано для удобства европейских клиентов?

— Да, брендинговое и маркетинговое агентство, в которое мы обратились, посчитало это проблемой: людям из разных стран, которые покупают нашу одежду, очень трудно произносить мои имя и фамилию, а читать их в одну строчку, не зная, что Алена — имя, невыносимо. Поэтому те, кто продавал нашу продукцию на мировой рынок, нас просто называли "Алена" с ударением на последний слог. И мы разделили имя и фамилию, а имя написали крупнее. Для западных людей достаточно имени, а для России есть еще фамилия.

— Ваша мусульманская фамилия привлекла президента Чечни Рамзана Кадырова, и год назад писали, что вы по его просьбе будете разрабатывать новый имидж чеченской женщины. Чем закончилась история?

— Меня действительно пригласили, мы обсуждали открытие бутика в Грозном и создание коллекции платьев, отвечающих культурным традициям Чечни,— очень женственные закрытые платья (закрыты грудь и руки). Но мы не договорились по финансам.

— Как вы относитесь к людям, которым неважно, в чем они ходят?

— Это тоже концепция и тоже стиль. Я с огромным уважением отношусь к людям, которым удается одеваться нейтрально: просто в брюки и рубашку. Ты сразу понимаешь, что человек очень цельный, наполненный, уверенный в себе и ему не нужны дополнительные средства для самовыражения. Когда человеку неважно, во что он одет, причем он не пытается это изобразить, а ему действительно неважно, то ты видишь самого человека, а не одежду на нем. Но индустрия моды заставляет меня играть по другим правилам. Мы работаем для женщин 25-45 лет, которые, реагируя на то, что происходит в мире, выражают это не только словами и поступками, но и своим внешним обликом. Я хорошо отношусь и к тем, и к другим.

— Модельеры тоже реагируют на происходящее в мире. Например, вы рассказывали в одном из интервью, что 11 сентября сильно отразилось на моде: "Некоторые модельеры ударились в 70-е годы и начали делать добрую, милую, в цветах, успокоительную одежду. Другие, наоборот, стали больше исследовать восточную тему..." А экономический кризис изменил тенденции?

— Да, одежда стала более простой и аскетичной. Есть дизайнеры, которые по-прежнему делают концептуальные вещи, но общий тренд — одежда с улиц. То, что мы видим на подиумах,— это как будто девушка идет по улице. И наша компания точно так же отреагировала. Если раньше главным было представить на подиуме концепцию коллекции (ведь у показа еще есть важная имиджевая задача), то последние сезоны мы отказались от желания пиариться в пользу желания больше продавать.

— Возникшая тенденция хороша или плоха?

— Хороша, мне кажется. Сегодня, чтобы создать что-то новое, нужно очень сильно "извратиться". И дизайнеры грешат этим, боясь сделать простую белую рубашку или простое платье. Но люди не меняются, они, как и десятилетия назад, носят абсолютно простые вещи. Создание простой вещи — это шаг в сторону и технологии, и коммерции.

Беседовала Юлия Ларина

Amily специально для сайт

Вконтакте

Одноклассники

Алена Ахмадуллина не любит светских тусовок. Нельзя сказать, что светская тусовка любит Алену Ахмадуллину, однако, несомненно, она неравнодушна к молодому российскому дизайнеру. Кто-то уважает Алену за талант и целеустремленность, кто-то отмечает ее очарование и открытость в общении, иные же считают, что по наглости и скандальности она даст фору известной Ксюше Собчак.

Нелицеприятные высказывания, на мой взгляд, являются еще одним плюсом в пользу Алены и ее яркого таланта - серая посредственность вряд ли вызвала бы толки и сплетни в среде светского прайда.

Что на самом деле является определяющей чертой характера модного модельера сказать трудно. По-моему, справедливы и злобные высказывания и положительные мнения - сочетание скромного имени героини русских сказок с татарскими корнями говорит само за себя. Да и для того чтобы достичь тех высот, на которые взобралась Алена Ахмадуллина, вряд ли бы ей пригодилась скромность и покладистый характер.

Детство в Сосновом бору

Родилась Алена Ахмадуллина (Алена Асфирова) 5-го июня 1978 года в Сосновом бору под Санкт-Петербургом. В детстве занималась биатлоном и прилежно училась в художественной школе, куда поступила по совету родителей. Скромные инженеры, они с детства привили Алене любовь к русской литературе и русским традициям. Может, именно поэтому в своем творчестве Алена Ахмадуллина наряду с ультрамодными идеями использует традиционные русские мотивы.

Прожив в браке долгое время и воспитав двух дочерей (у Алены есть сестра, которая младше ее на три года), родители неожиданно расстались. На сегодняшний день оба счастливы в новых семьях и имеют маленьких детей, так что у Алены есть маленький братишка и сестренка.

Как призналась Алена Ахмадуллина, она встречается с родственниками по нескольку раз в месяц. Приезжая в Сосновый бор, она с удовольствием общается с родными и отдыхает от суеты повседневной жизни.

Учеба и карьера

По окончании школы Алена Ахмадуллина поступила в Государственный Университет Технологии и дизайна в Санкт-Петербурге. По заявлению самой Алены, в выборе учебного заведение главную роль сыграла архитектура здания Университета - девушке просто захотелось учиться в этом здании. Не помышляла она в начале и о дизайне одежды - намеревалась заняться графикой. Однако вскоре ее интересы кардинально изменились.

Еще на первых курсах учебы Алена Ахмадуллина начала работать над созданием собственных коллекций одежды. Первые попытки показать себя были яркими и талантливыми, однако, это были именно коллекционные модели, которые годились только для модных дефиле. К созданию одежды, которую можно носить, она приступила несколько позже.

Уже с первых шагов Алена Ахмадуллина становится заметной персоной как на российском, так и на зарубежных подиумах и завоевывает признание специалистов и мастеров модной индустрии. Так к 22 годам в копилке наград имелись победа в конкурсе “Адмиралтейская игла” в номинации «Искусство - Параллельные миры», приз «Smirnoff Fashion Award», а также награда «Золотая вешалка» на конкурсе «Платье года» за модель из коллекции «Эволюция женщины».

В следуещем году (2001) мир увидела первая коллекция класса «Prêt-a-Porter», которая носила звучное название « И так будет с каждым».

2005 год ознаменовался для Алены Ахмадуллиной первым опытом показа за рубежом - зрители и специалисты имели возможность оценить новый яркий талант на Неделе моды в Париже.
В коллекции осень-зима 2006-2007 года нашел отражение авангардный стиль 20-30-х годов - мягкие ткани, летящие юбки в сочетании с мужскими фраками и смокингами.

В 2007 году Алена выигрывает конкурс на разработку формы российской Олимпийской сборной, что очевидно и оказало влияние на основные мотивы коллекции сезона осень зима 2007-2008, где в дизайне одежды использованы элементы спортивной экипировки. В том же году выпускается и коллекция сумок, созданная специально для журнала “Yoga”.

В творчестве и жизни Алена Ахмадуллина, по собственному признанию, никогда не имела кумиров и не искала примеров для подражания. Именно этот факт, по ее утверждению, позволяет ей быть свободной в творчестве и постоянно меняться в зависимости от событий и интересов на данный момент. Так, например, близкое знакомство с творчеством художника Васнецова вылилось в одну из самых ярких и необычных коллекций, которую Алена Ахмадуллина и представила на Неделе моды в Париже в 2008 году.

В том же году Алена наряду с самыми известными дизайнерами разработала дизайн матрешки по случаю юбилея журнала “Voque”.
Еще одним заметным событием в жизни талантливого дизайнера стало открытие собственного бутика в Москве.

Победы и достижения между тем набирают темп. Алена становится признанным специалистом в мире модной индустрии, ее модели печатают журналы, журналисты берут интервью, ее платья продают в бутиках Европы. Зарубежным и российским модникам приходится по вкусу разнообразие стилей, склонность к простым и четким линиям, ясность образов, создаваемых молодым модельером.

В 2009 году еще одно яркое и значимое событие - Алена становится разработчиком дизайна конкурса «Евровидение».
Отмечены ее работы и на Неделе моды в Париже, где она представляла коллекцию весна-лето 2010 года.

На сегодняшний день Алена Ахмадуллина входит в десятку самых успешных российских модельеров.

Личная жизнь: факты и сплетни

Личная жизнь самой Алены на сегодняшний день складывается не особенно удачно. Она успела побывать замужем за Аркадием Волком - известным продюсером, который сыграл большую роль в создании бренда и продвижения его на запад. Семь лет супружеской жизни, однако, закончились расставанием.

Как всегда бывает в таких случаях, никто точно не знает, что послужило причиной разрыва, однако, у тусовки всегда найдется свое, особое мнение. Поговаривают, что Алена оставила мужа ради банкира Александра Мамута, бывшего в свое время бой-френдом Ксюши Собчак.

Злые языки также утверждали, что Алена всерьез нацелилась стать супругой олигарха и налаживала отношения с его детьми от первого брака, но, увы, не сложилось. Опять же по слухам, причиной отказа Мамута узаконить отношения стало нежелание (или невозможность) Алены завести детей, а также необузданный темперамент звезды российского дизайна.

Сегодня Алена Ахмадуллина, несмотря на известность и плотный график, успевает уделить время и себе. Постоянную занятость и недостаток времени для сна модный модельер компенсирует занятиями йогой и контрастным душем, а досуг предпочитает проводить в кругу родных или за чтением интересной книги.

Что станет основой новой коллекции яркой звезды модной индустрии предсказать трудно, но мы надеемся, что это будет как всегда что-то яркое и неординарное. Что-нибудь такое, что вызовет восторг специалистов и поклонников и, конечно же, добавит перцу в злобные перешептывания светских завистников.

Имя российского модельера Алены Ахмадуллиной чаще можно увидеть написанным латиницей: именно так, Alena Akhmadullina, называется бренд, в рамках которого она выпускает свою одежду — одежду, которую носит, например, требовательная во всех отношениях певица Земфира; одежду, которая востребована на самых высоких подиумах мира. К своему нынешнему статусу Ахмадуллина шла поступательно и уверенно: закончив питерскую Академию технологии и дизайна, немедленно начала получать премии на российских и международных конкурсах; уже через полгода после получения диплома создала собственный бренд, затем основала свой модный дом — и с тех пор шла только вперед. Коллекции Ахмадуллиной регулярно и успешно показываются в Париже, модные журналы чуть ли не каждый год признают ее главным достоянием русской моды. Ахмадуллина придумала одежду, в которой сочетаются дерзость и женственность, смелость и изящество; именно она едва ли не первой стала внедрять в свои вещи объемные элементы; именно она по-настоящему привила московской светской публике хороший вкус. Сама Ахмадуллина считает своей заслугой истребление европейского снобизма по отношению к русской моде — и реальность полностью подтверждает эти амбициозные утверждения. Участник проекта «Сноб» с апреля 2009 года.

Город, в котором я живу

гражданин мира

День рождения

Где родилась

Санкт-Петербург

У кого родилась

у мамы и папы

Где и чему училась

Петербургская академия дизайна. Училась создавать хорошие коллекции.

Где и как работала

сначала в Петербурге, а потом в Москве

Ученые степени и звания

дипломированный специалист

Что такого сделала

некоторое количество красивых женских коллекций

Достижения

Истребила снобизм европейцев по отношению к русской моде.

Работала художником по костюмам в фильме Ивана Дыховичного «Вдох-Выдох» (2008 г.), приступила к работе над костюмами в кинотрилогии «Сказы Бажова» (2010 г.).

Дела общественные

Уже который год высоко несет знамя русской моды.

Общественное признание

Письма пишут со всех концов страны. Награды: «Вектор моды» — по мнению журнала Elle, «один из лучших дизайнеров» — по мнению остальных журналов и клиентов.

Важные события жизни

рождение бренда Alena Akhmadullina

Впервые создала и придумала

трехмерные объемные элементы на одежде

Удачные проекты

Переодела часть столичной богемы во фраки и воспитала вкус у доброго десятка светских персонажей.

Неудачные проекты

Другая часть столичной богемы пока что не переодета во фраки.

Известна тем, что…

С 2005 года принимает участие в Парижской неделе моды. Alena Akhmadullina продается в мультибрендовых бутиках по всему миру, пользуется популярностью у самых стильных и успешных женщин обеих столиц.